Новосибирский авиазавод компании "Сухой" готов изготовить для армии РФ больше фронтовых бомбардировщиков Су-34, чем запланировано. Как заявил глава дирекции военной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Владимир Михайлов, будет построено больше сотни новых самолетов.
Как рассказал Bigness.Ru источник из ОАК, пожелавший остаться неизвестным, всего заключено несколько контрактов.
"Сейчас выполняется контракт до 2020 года, по которому должно быть произведено 92 машины. С учетом предыдущих контрактов, а до этого было 32 машины, до этого - 6 или 10, всего будет где-то около 150 машин. Поэтому можно сказать, что в целом больше, чем 100 машин получит ВВС. У наших ВВС будет более 100 машин к 2020 году, когда последний контракт будет реализован. Из характеристик: возможность длительного полета", - рассказал источник из ОАК.
Напомним, что главной претензией к гражданскому самолету Сухой Superjet 100 всегда была зависимость машины от иностранных комплектующих. По сути, Сухой Superjet 100 - только на половину отечественный самолет. Однако бомбардировщик Су-34 собирается полностью из российских запчастей, заверил Bigness.Ru источник в ОАК.
"На военных практически нет импортных комплектующих. Если есть какие-то импортные комплектующие, то это только Украина, Белоруссия, Казахстан. Украинские детали практически все сейчас освоены и выпускаются в России. С Белоруссией, Казахстаном сотрудничество продолжается. А так, ничего из дальнего зарубежья нет. Все только наше", - подчеркнул источник.
Источник также подтвердил, что в рамках импортозамещения Новосибирский авиазавод и другие российские авиазаводы полностью загружены контрактами.
"Вчера было сказано, что Новосибирский завод в этом году должен сделать 16 самолетов, это только военная часть. Плюс, он участвует в производстве Superjet. По Superjet в этом году планы - более 20 самолетов. Часть самолета делается в Новосибирске, то есть завод полностью загружен. При этом Комсомольский завод, в Комсомольске-на-Амуре, должен сделать в этом году 23 боевых самолета и также Superjet. Если говорить про остальную авиацию, то Иркутский завод сделает 39 машин - Су-30 СМ, и ЯК-130. То есть, в целом, сейчас, с учетом того, что расходы на оборону не снижаются и гособоронзаказ в сторону уменьшения авиатехники не изменен, заводы нормально, стабильно, ритмично работают, загрузка нормальная, и продукция поступает в нашу армию", - рассказал Bigness.Ru источник в ОАК.
Читайте также:
ВПК Китая обгонит и армию России, и армию США - эксперт
Из-за ситуации с "Мистралями" Франция теряет позиции на военном рынке - военный аналитик
Мнение: Вместо "Рафалей" Индия купит российские Су-30
Ситуация с Ан-70: украинцев на место поставить надо, но проект перспективный - эксперт
Украинский Ан-70 проигрывает российскому Ил-76 по всем фронтам - эксперт