В рамках импортозамещения возникает вопрос - если гражданский самолет Сухой Superjet 100 сделан из иностранных комплектующих процентов на 40-50, то из каких комплектующих собирают боевые машины Су-34, заказами на которые загружены российские авиазаводы?
На этот вопрос Bigness.Ru ответил советский и российский военный деятель, генерал-полковник авиации, Герой Советского Союза Николай Антошкин:
- Я думаю, сейчас и гражданские перейдут полностью на свою комплектацию, потому что эти санкционные моменты еще раз показали, что великая авиационная, космическая держава Советского Союза, а потом РФ, должны делать все сама. И мы это дело способны сделать. На военных самолетах невозможно использовать детали из других государств, потому что в любом случае, в любом конфликте они могут прекратить поставки определенных деталей и производство может встать. Это для военных не выгодно. На военный период, наоборот, разворачиваются дополнительно площади, или расширяется производство, увеличивается количество людей, увеличивается производство военной техники, необходимой для ведения боевых действий.
Военное производство у такого государства, как наше, должно быть свое все. Сейчас санкционные моменты показали, что даже Украина перестала поставлять детали, и у нас небольшая осечка произошла. Но хорошо, что это было скооперировано и это дело можно поправить, а с зарубежными так не скооперируешь военное производство. А потом, конкуренты хотят свое протолкнуть, не дают нам, а мы тоже свое хотим на международной арене продавать. Мы - вторые в мире поставщики вооружения и техники по экспорту.
Читайте также:
Боевые самолеты "Сухого" собираются только из российских комплектующих - источник
ВПК Китая обгонит и армию России, и армию США - эксперт
Санкции на вооружение были даже в годы ВОВ - эксперт
"Украину могут заставить разорвать связь с РФ по оборонке"
Леонид Ивашов: Надо использовать ситуацию и отказаться от "Мистралей"