Белорусская делегация сообщила, что поставлять дешевые нефтепродукты в Россию в рамках соглашения о ЕАЭС, невыгодно из-за девальвации рубля, поэтому Минск отказывается выполнять этот пункт соглашения. О последствиях таких решений белорусской стороны корреспонденту Bigness.Ru рассказал президент Союза нефтегазопромышленников России Геннадий Шмаль.
- Последует ли ухудшение торговых и экономических отношений между двумя странами?
- Когда речь идет о взаимоотношениях двух стран, тем более стран, которые находятся даже в одном объединении, какие-то резкие шаги, которые бы повлияли на ситуацию, принимать не следует. Надо садиться с нашими белорусскими коллегами и обсуждать, принимать такие решения, которые позволили бы не уменьшать и не снижать поставок, и главное - не создавать конфликтов. Дело в том, что в бизнесе конфликты всегда отрицательно влияют на обе стороны. И на тех, которые инициируют, и на тех, против которых инициируют. С белорусами давно установились нормальные, хорошие отношения. Тем более, что у нас единый Таможенный Союз, а сейчас говорим о Едином экономическом пространстве. Поэтому, наверное, вряд ли стоит применять какие-то меры. Тем более, если уж так говорить, то белорусские предприятия, я имею в виду нефтеперерабатывающие заводы, один и второй, были построены достаточно поздно по сравнению с другими нашими заводами. Они являются более новыми, отсюда у них и показатели, особенно по качеству, значительно лучше, чем в среднем по России. У нас сейчас тоже есть немало заводов, которые выпускают продукцию высокого качества. В этом отношении Мозырский и Новополоцкий заводы делают моторные топлива достаточно высокого качества. Поэтому в случае, если у нас будет какая-то заминка в связи с этим санкциями и так далее, то мы всегда можем обратиться к белорусам, они всегда могут поставить бензин нужного качества и в нужном объеме. Поэтому я не думаю, что нам сейчас надо говорить о
снижении поставок нефти.
- Чувствительно ли будет для российского рынка отсутствие поставок топлива из Белоруссии?
- Я считаю, что в России нет никаких трудностей по отношению к нефтепродуктам, но какие-то локальные вещи возможны где-то. Это многое уже зависит от управленческих решений, кто командует тем или иным регионом. Поэтому вполне возможны какие-то вещи, которые недостаточно продуманы могут быть. Белоруссия всегда может поставить необходимое количество нефтепродуктов, если в этом будет необходимость. Но тут есть своя сторона. Дело в том, что, насколько я понимаю, их моторные топлива дешевле, чем сегодня у нас. Поэтому тут тоже есть некоторые проблемы. Но с другой стороны, у казахов еще больше, чем у нас. Поэтому мы можем казахам поставлять. Все равно надо смотреть, считать, чтобы это было не в ущерб компаниями и предприятиям, которые занимаются производством этих вещей.
- Вправе ли белорусская сторона отказаться от поставок в Россию продуктов, что предусмотрено соглашением между странами?
- Если предусмотрено соглашением, тогда она может отказаться, если какое-то форс-мажорное обстоятельство. Но таковых во взаимоотношениях между Россией и Белоруссией я не вижу. Поэтому, наверное, они отказываться не должны, я думаю, что это и не в их интересах.
Читайте также:
Кирилл Черкасов: Россия должна поддержать своих сельхозпроизводителей
Николай Соин: Нужно заниматься всем, что сопутствует производству продукции
Андрей Листовский: Беларусь будет наращивать экспорт электроэнергии
Мнение: Запрет Казахстана на российский импорт - пиар-компания
Мнение: Россия не будет бесплатно дотировать белорусскую экономику