Случилось невероятное: "Макдональдс" стремительно теряет свои позиции на рынке и погружается в пучину финансовой скорби. А все потому, что граждане США и других стран решили, что с них довольно - хватит травиться "франкенпродукцией" компании.
Ситуация оказалась настолько серьезной, что генеральный директор "Макдональдса" даже ушел в отставку после того, как в ходе брифинга были озвучены последние новости о потере компанией и народной любви, и доходов. Самая большая сеть ресторанов в мире в срочном порядке "обновляется": после выхода генерального директора в отставку финансовый директор начал готовить новую "модную" рекламную кампанию, премьера которой состоялась на финальном матче за звание чемпиона Национальной футбольной лиги.
Увы, ни один маркетинговый ход в мире уже не сможет повлиять на тот факт, что многие уже никогда не зайдут в "Макдональдс" перекусить: и медиа, и организации здравоохранения обнародовали список ингредиентов знаменитых гамбургеров и прочих фастфудовских радостей. В списке - почти два десятка соединений с практически непроизносимыми названиями, которые используются в производстве не только бургеров, но и, к примеру, ковриков для йоги. Неудивительно, что клиенты предпочли сделать "Макдональдсу" ручкой.
Вот лишь несколько ингредиентов из тех, что содержатся в блюдах, предлагаемых клоуном Рональдом.
- диметилполисилоксан. Грубо говоря, это свинец. Его можно найти и в силиконовых имплантах для груди, и в куриных наггетсах.
- пропиленгликоль. Это компонент и слабительных средств, и наполнителей для электронных сигарет. К слову, производители последних в последнее время все чаще отказываются от использования этого вещества.
- азодикарбонамид. Это химическое соединение незаменимо при производстве изделий из вспененной пластмассы, таких, как пресловутые коврики для йоги и туристические маты.
Аппетитно, правда? Давайте начистоту: если бы "Макдональдс" предлагал блюда, не содержащие вышеупомянутых ингредиентов; если бы компания, следуя советам экспертов, заменила суррогаты настоящими продуктами без ГМО; если бы перестала сотрудничать с птицефермами, где, по словам инсайдеров, куры за всю свою жизнь не имеют возможности подышать свежим воздухом и вынуждены сидеть посреди экскрементов и крови - история получилась бы куда более радужной.
Стоит ли удивляться, что "Макдональдс" столкнулся с неприятностями? Уберет ли компания из меню "франкенпродукты" или придумает еще что-нибудь? Времени на раздумья катастрофически мало: эксперты Business Insider констатируют, что "Макдональдс" теряет Америку.
"В понедельник "Макдональдс обнародовал отчет о продажах по всему миру, объем которых снизился на 2,2 процента по сравнению с предыдущим месяцем. Это даже превзошло ожидания аналитиков, прогнозировавших падение на уровне 1,7 процента. В США результаты еще хуже: падение уровня продаж составило 4,6 процента. Эти неутешительные данные частично объясняются растущей конкуренцией со стороны других ресторанов, таких, как Chipotle. На прошлой неделе мы отметили, что потребители в США массово отказываются от "Макдональдса" в пользу менее крупных сетей".
По материалам издания NaturalSociety
Читайте также:
McDonald's проверят и в Японии
Яков Любовецкий: Если знаешь производителей своей еды, тогда ты знаешь, что ты ешь