Агрохолдинг "Макфа", один из крупнейших производителей макарон в России, с 1 февраля на 15 процентов поднял оптово-отпускную цену на свою продукцию из-за резкого удорожания твердых сортов зерна. По словам директора по продажам "Макфы" Константина Попова, сорта твердой пшеницы выросли в цене почти в три раза. Как заявила Bigness.Ru, депутат Госдумы Светлана Максимова, дело в спекуляции.
- Почему дорожает пшеница при том, что урожая собрано столько, что накладываются ограничения на экспорт?
- На зерно идут чисто спекулятивные цены, потому что на самом деле зерна в нашей стране предостаточно, собран хороший урожай. У нас, если начинает дорожать, то начинает дорожать все. Люди, которые все скупали перед Новым годом, особенно холодильники, сегодня они идут в скупку и сдают его дешевле, чем он был до подорожания. Так что, и с зерном это просто спекулятивные действия. Потому что у нас нет никаких мотивов, чтобы у нас дорожала вообще продукция. Весь урожай был собран тогда, когда удобрения были по другим ценам. А сейчас удобрения будут дорожать, соответственно, и урожай должен быть осенью по другой цене. Но сегодняшний урожай должен быть по той цене, по которой себестоимость сложилась, плюс наценка производителя.
- Выходит, что производители зерна компенсируют убытки от запрета за счет Россиян?
- Конечно, да.
- Может ли государство ограничить рост цен на зерно?
- Государство уже и так ограничило цену на зерно. Но дело в том, что за всеми не проследишь, должны работать предприятия, которые следят за ценообразованием, и поэтому надо порядок наводить в ценообразовании. Государство вводит ограничения на основные виды продуктов, особенно социальные, мы видим, что в некоторых регионах, например в Брянске, гречка стоит 49 рублей. Это социальный продукт. Я думаю, что если бы в каждом регионе был такой контроль и если бы наказывали за завышение цены, то было бы больше порядка и не было бы таких скачков цен.
Читайте также:
Макароны дорожают из-за дефицита пшеницы твердых сортов - эксперт
Владимир Чикин: Семена, удобрения и техника подорожали на 40%
Вячеслав Телегин: Надо ограничить торговые наценки 10-15 процентами
Аркадий Злочевский: Ограничение экспорта зерна делает сев невозможным
Александр Корбут: Оснований для паники по поводу вывоза зерна нет