Цена макаронных изделий в российских магазинах растет, что производители обосновывают удорожанием твердых сортов пшеницы в три раза по сравнению с 2014 годом. Так, агрохолдинг "Макфа", один из крупнейших в России производителей макарон, с 1 февраля поднял оптовые цены на 15 процентов. Об удорожании пшеницы корреспондент Bigness.Ru поговорил с генеральным директором Института аграрного маркетинга Еленой Тюриной.
- Почему дорожает пшеница при том, что урожая собрано столько, что накладываются ограничения на экспорт? Производители зерна компенсируют убытки от запрета за счет россиян?
- Экспортируется у нас преимущественно пшеница 3,4 класса, и основная доля валовых сборов пшеницы приходится именно на эти категории пшеницы. А пшеница твердых сортов выращивается в ограниченном количестве, и она даже импортируется из Казахстана, насколько я знаю. Поэтому, увеличение производства макаронных изделий приводит к тому, что отмечается дефицит предложения. Именно с этим мы связываем рост цен на макаронные изделия и на пшеницу твердых сортов.
- Почему пшеница твердых сортов выращивается в ограниченном количестве?
- Пшеница твердых сортов - это пшеница с высоким показателем клейковины. Поэтому твердая пшеница используется для производства макаронных изделий. Такая пшеница у нас выращивается в основном в Сибири. Именно поэтому мы отмечаем дефицит предложения пшеницы твердых сортов. То есть, это не массовые сорта пшеницы, не массовые категории. У нас избыток предложения по пшенице 3,4,5 класса с более низким уровнем клейковины, от 20 до 23,24 процентов, которая используется преимущественно для производства хлеба.
Читайте также:
Елена Тюрина: Устаревшие технологии увеличивают цену продуктов
Елена Тюрина: Азия может участвовать в кредитовании агропроектов России
Елена Тюрина: Китай может выращивать экопродукты, но по другой цене
Аркадий Злочевский: Ограничение экспорта зерна делает сев невозможным