С реализацией планов по увеличению прокачки нефти через Восточный нефтепровод начались трудности. Китай не смог обеспечить строительство в срок необходимой инфраструктуры и теперь для роста экспорта компании "Роснефть" могут потребоваться все мощности трубопровода ВСТО, сообщает сегодня "Коммерсант".
Bigness.Ru узнал у директора Фонда энергетического развития Сергея Пикина, какой реакции следует ждать от конкурентов "Роснефти", использующих ВСТО — ЛУКОЙЛа, "Сургутнефтегаза" и Иркутской нефтяной компании.
— Как "Роснефть" сможет поставлять в Китай дополнительные 5 миллионов тонн нефти?
— Я думаю, тут решение должно приниматься правительством. Потому что вся эта инфраструктура принадлежит "Транснефти". "Транснефть" не будет, наверное, сейчас в спор включаться между "Роснефтью", "ЛУКОЙЛом" и всеми остальными, потому что уровень компании такой. Я думаю, что это будет как-то отрегулировано на правительственном уровне. Тем более раз это правсоглашение.
— Есть ли у "Роснефти" альтернативные ВСТО пути экспорта нефти в КНР?
— Теоретически эти объемы нефти можно закупить где-то на стороне и доставить морским транспортом. Сейчас цены на нефть падают, прогнозы пока больше негативные, чем позитивные, поэтому для того, чтобы исполнить обязательства, может быть, проще купить эту нефть где-то в другом месте, например, на том же Ближнем Востоке, и доставить по контракту в Китай. Опять-таки, обсуждался вариант продажи иранской нефти, то есть мы хотели выступать трейдерами иранской нефти. Почему бы и нет? Можно попробовать и эту нефть, купленную в Иране, продать, чтобы исполнить это соглашение. Единственное, что точка входа нефти будет в другом месте, но я думаю, что это можно отрегулировать. Особенно если тут вина, действительно, китайской стороны, а не нашей.
— Eсть ли какие-то инструменты давления на КНР по соглашению?
Там не давление, а прямая заинтересованность, все-таки. Если они подписывали соглашение, значит, им эта нефть необходима и цена их устраивает. Если они не успели построить, значит, были какие-то причины финансового, технологического или инвестиционного характера. Они же не отказываются от объемов. Видимо, какие-то причины есть.
Читайте также:
Коммерсанты цены на бензин не снизят — аналитик
Радик Саитов: Минэнерго кризисов не допустит
Глава ОПЕК: Достигнув дна, цены на нефть могут начать рост
Рустам Танкаев: Нефть дешевеет на фоне крупномасштабной спекуляции
Антон Шабанов: Нефтяные компании должны готовиться к худшему
Сергей Агибалов: В ближайшие полгода рынок нефти может восстановиться