Президент компании "Лукойл" Вагит Алекперов, заявил, что на рост стоимости бензина не влияют изменения на нефтяном мировом. Поскольку сегодня основная часть операций по реализации бензина у "Лукойла" проходит в рублевой зоне, топливо дорожает исключительно из-за инфляции и роста налогового бремени. Заявление главы нефтяной компании для Bigness.Ru прокомментировал президент Московского Межрегионального нефтяного Союза Юрий Зуев.
— Действительно ли стоимость бензина в России не подчиняется внешним факторам, а является результатом инфляции и налогового бремени?
Соглашусь, только добавлю и обеспеченность рынка. То есть, если рынок обеспечен, то ценообразование или стабильное, или даже падает. Если рынок дефицитный, то, как минимум, оптовые цены на рынке растут, соответственно, растет цена. Если дефицитный рынок, то соответственно, цены растут, как минимум на бирже, мы это наблюдаем. Больше всего ценовые движения очень сильно влияют на обеспеченность рынка и на ценовые движения на бирже. На розничном рынке гораздо более волатильная ситуация, более медленно происходят изменения.
— Согласно данным ФАС, в 2014 году цены на бензин выросли на 9,7 процентов, дизельное топливо подорожало на 3 процента, соразмерен ли инфляции этот рост цен?
Мне кажется, инфляционные процессы меньше влияют на ценообразование на рынке. Первое, это обеспеченность рынка или дефицитность, и налогооблагаемая база влияют на это дело. Но даже при том, что сейчас налоги повышали, а цены при этом не менялись. А как произошли аварии на заводах, экспорт увеличился, у нас цены на бирже выросли по высокому масштабу на 25 процентов, 27,28, а по 95 бензину свыше 30 процентов поднялись на бирже. Они подтолкнули цены в рознице. Цены в рознице выросли за последние годы где-то на 10 процентов, то есть изменения на 2,5-3 рубля.
— И какие налоги могут так существенно влиять на стоимость топлива?
Меняются только акцизы, акции, налог на добычу полезных ископаемых, любая налогооблагаемая база влияет на ценообразование. Она автоматически перекладывается на покупателя, то есть компенсирует. Деньги же не из воздуха берутся для того, чтобы платить налоги, их надо где-то взять.
Читайте также:
ФАС возбуждает дела против нефтяных компаний
Вячеслав Кулагин: Бензин дорожает из-за падения рубля
Николай Хренков: С приватизацией Башнефти торопиться не стоит
Александр Пасечник: Перерабатывать нефть в России невыгодно вообще