Казахстан из-за падения рубля прекратил поставки электроэнергии в Россию. "Это не выгодно стало для наших станций",- заявил председатель правления "Самрук-Энерго" Алмасадам Саткалиев. Bigness.Ru узнал у первого заместителя гендиректора Института проблем естественных монополий Булата Нигматуллина, трудно ли найти замену казахстанским поставщикам.
- В каких регионах России использовалась электроэнергия Казахстана? В каких объемах она закупалась?
У нас взаимные перетоки. У нас в Омскую область, в северно-восточную часть мы давали электроэнергию, а, по-видимому, в Оренбуржье, на границе ближе к Уралу были взаимные перетоки. И количество покупки электроэнергии, сальдо перетоков, и по ТЭЦ у нас было небольшое. Если считать по Казахстану, я думаю 3-4 миллиарда киловатт часов, не больше. Мы все-таки продаем на запад. Поэтому, если взять 3-4 миллиарда, у нас это 1 рубль 20 копеек с оптового рынка, это 3 миллиарда в год, а сегодня осталось 2 месяца. Если делить на 10, это масштаб составляет 500-600 миллионов рублей.
- Велика ли необходимость в этих взаимных перетоках электроэнергии для Казахстана и России?
Я думаю, у нас обойдутся. У них особого роста потребления нет такого. Если они не закупают, значит, они могут перетоками зайти со своих мощностей. А для Казахстана это потеря. Они закупают с рынка и продают, еще наценку делают. Какие-то потери у них есть.
- Какая электроэнергия будет использоваться теперь вместо казахской?
Мы можем обойтись без этой электроэнергии, нет проблем. Это не является каким-то серьезным, большим бизнесом, потому что в определенных районах у нас энергоизбыточность, а в определенных - энергодефицитность. У нас это более-менее сбалансированно. Главное, чтобы энергосистемы между собой взаимодействовали, это устойчивость. Если происходит авария, тогда есть взаимные резервы казахской энергосистемы, то есть Север Казахстана, а с нашей стороны - Урал или Сибэнерго. Это главное.
Читайте также:
Систему ЖКХ усовершенствуют в Челябинской области
Врио губернатора Ивановской области: индустриальные парки должны дать мощный толчок экономике
Римма Субханкулова: Для саудитов $30 за баррель - приемлемая цена