Немецкий Burger King сменил своего владельца. Новым руководителем компании стал Александр Колобов, глава сети кофеен "Шоколадница".
По данным издания Wirtschafts Woche, эту информацию подтвердили в самом Burger King и в юридической фирме Гамбурга. В настоящее время Колобов ведет переговоры с Burger King Europe о возобновлении работы закрывшихся на прошлой неделе 89 точек Burger King в Германии, которыми занимается Yi-Ko Holding (всего в стране около 700 ресторанов Burger King).
Отметим, компания на прошлой неделе расторгла контракт с франчайзингом Yi-Ko, обвинив в нарушении санитарных норм и трудового права. Новый владелец рассчитывает на скорое возобновление работы компании, так как в этом заинтересованы все стороны.
В России у компании были свои трудности. Арбитражный суд Москвы в сентябре 2014 года назначил штраф ООО "Бургер Рус" по итогам проверки регионального управления Роспотребнадзора за хранение посторонних предметов в холодильнике. Решение вступило в силу, сообщило управление.
"Арбитражный суд города Москвы в сентябре 2014 года посчитал вину общества доказанной и принял решение о привлечении ООО "Бургер Рус" к административной ответственности. Решение суда вступило в законную силу", - говорится в сообщении управления Роспотребнадзора по Москве.
"Это не глобальная история. Это плановая проверка", - пояснила тогда ТАСС пресс-секретарь Роспотребнадзора Анна Сергеева. Региональные отделения Роспотребнадзора составили планы проверок предприятий на 2014 год в декабре 2013 года, продолжила она.
По данным СМИ, в конце октября была закрыта сделка по покупке сетью кофеен Колобова «Шоколадница» (бизнесмену принадлежит 99% в ООО «Шоколадный дом») своего основного конкурента - сети кофеен «Кофе Хауз». Сеть компании после сделки может составить около 650 кофеен, а оборот превысит $450 млн.
Burger King - типичный представитель современного фастфуда, пользующийся устойчивым спросом в России и Европе. Как писала Pravda.ru, первая фастфуд-сеть появилась в 1920-е годы. В 1921 году в Канзасе открылась компания "White Castle" ("Белый замок"). Чтобы привлечь покупателей, компания установила устойчивую низкую цену на гамбургеры в пять центов (та оставалась неизменной вплоть до 1946 года).
Читайте также: Фастфуд - причина кризиса продовольствия
В 1940 году был основан будущий самый серьезный конкурент "White Castle" - компания "McDonald's". Очень быстро "McDonald's" выработал свои принципы быстрого питания, и вслед за первым рестораном сети, открытым в небольшом городке в Сан-Бернардино в Калифорнии, появились последующие. К 1956 году в США было 14 ресторанов сети, а к 1960 году уже 228. В 1968 году "McDonald's" отпраздновал открытие 1000-го ресторана, а к настоящему моменту у корпорации имеется свыше 30 000 заведений в 119 странах мира.
Впрочем, появлялось и множество других сетей быстрого питания, как глобальных, так и совсем крошечных, состоящих из двух-трех ресторанов. Очень скоро врачи начали бить тревогу из-за того, как быстро набирало обороты фастфуд-движение. Пища, подаваемая в заведениях быстрого питания, богата сахаром и насыщенными жирами, а такжехимическими пищевыми разрыхлителями, красителями и ароматизаторами. Она пагубно влияет на обмен веществ в организме, на пищеварение, на нервные ткани, на деятельность мозга, на работу сердца - да, фактически, на все.
Напомним, сеть Burger King, основанная в 1954 году в США, в настоящее время базируется в Майами (штат Флорида) и занимает второе после McDonald's место в мире по количеству заведений, продающих гамбургеры.