В России фермерам все сложнее получать кредиты, что связано с двукратным ростом с начала 2013 года просрочки по сельскохозяйственным ссудам. При этом фермерские хозяйства оказываются в одной упряжке с крупными холдингами, хотя их доля от всей суммы просроченной задолженности сельскохозяйственного сектора составляет 5 процентов, замечает директор Московского Крестьянского Союза Владимир Смагин.
- Объемы кредитования фермеров в сентябре упали на 52,2 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, как стало известно по результатам исследования, проведенного бюро кредитных историй "Эквифакс". Почему банки игнорируют курс на развитие сельскохозяйственного сектора, на который не так давно указал глава правительства Дмитрий Медведев?
Фермерские хозяйства от всей просроченной задолженности, которую сельское хозяйство имеет по банкам составляет 5 процентов, а 95 процентов просроченной задолженности банкам принадлежат холдингам. А нас приравнивают ко всем. Раз дана команда никому из сельского хозяйства не давать, и не дают.
- Покроют ли 45 млрд рублей, выделенные из бюджета дополнительно на сельское хозяйство, долги фермеров перед банками?
45 миллиардов рублей каким фермерам выделяют? Это цифра отвлеченная. В этом году фермеры Подмосковья получили фермерской бюджетной поддержки 100 миллионов рублей. Фермеров 6 тысяч в Московской области. Из них 83 миллионов рублей получили 20 фермеров, а 16 получили 5 тысяч 980 фермеров. Конечно, они опять достанутся другим фермерам, а которым позарез необходимы эти средства, не достанутся.
- Если учесть, что в этом году фермерам будет выделена только часть - 25 миллиардов, а остальное - в 2015-м, то не возникнут ли проблемы с урожаем уже этим летом?
Возникнут. Площади все сокращаются, потому что не на что обрабатывать в весенний период земли, это раз, и вторая проблема - в реализации. Урожай некуда девать. Хотя у нас импортозамещение, а попробуй пойди на рынок фермеру, нигде фермеру места на рынке нет, а оптовые сложно. Потому что, у фермеров Подмосковья все-таки затраты побольше на единицу продукции, и единица продукции становится дороже по сравнению с белорусской, где дотации на 1 гектар, на фактические затраты - до 40 процентов, а у нас - 0,4 процентов. Вот и получается, что обрабатываемые площади земли все меньше и меньше.
Читайте также:
Игорь Черных: Мы можем оказаться на грани голодного года
Минсельхоз России: гречкой страна обеспечена полностью
Надежда Школкина: Аграриям нужна помощь государства
Павел Скурихин: Сибири нужны спецтарифы на перевозку зерна