Ижевский механический завод планируется вывести из-под санкций за счет продажи частным лицам. Поможет ли эта мера нивелировать негативный эффект от санкций, Bigness.Ru рассказал главный редактор журнала "Калашников. Оружие, боеприпасы, снаряжение" Михаил Дегтярев.
- Российский миллиардер Андрей Бокарев выкупит у госкорпорации "Ростехнологии" 74,9 процентов акций "Ижмех. Предполагается, что денежные средства, полученные от сделки, пойдут на модернизацию мощностей и переоснащение производственных фондов ижевского предприятия. При этом Ростех оставит за собой блокирующий пакет акций. Поможет ли эта мера нивелировать действие санкций?
Однозначно да, безусловно. Потому что американцы в данном случае подходят к вопросу очень формально. Для них это, действительно, принципиально документированная информация по собственникам. И в случае отсутствия собственников "Ростеха", государственной собственности, точнее, концерна "Калашников" в собственниках, двери американского рынка для Ижевского механического завода будут открыты. Это очень важный рынок сбыта для любого нашего оружейного завода. На финансовом благополучии предприятия это скажется однозначно хорошо. И с учетом личности нового собственника есть основания полагать, что деньги действительно пойдут на столь необходимую модернизацию предприятия и помогут ему удержаться в ряду современных оружейных заводов.
- Есть ли какие-то риски, связанные с переходом компании в частные руки, ведь "Ижмех" производит порядка 50 процентов всего стрелкового оружия на отечественном рынке?
Никаких рисков я не вижу, поскольку с точки зрения госзаказа по стрелковому оружию доля "Ижмеха" исчезающе мала. Это заметный игрок на рынке коммерческого, гражданского оружия на рынке, как экспортного, так и внутрирыночного. И от собственников здесь мало, что изменится. Определяющим является конструкторско-технологический коллектив предприятия, который на этом заводе довольно крепкий. И нет оснований, что он будет разрушен.
- Можно ли аналогичным способом вывести из-под санкций другие стратегические предприятия российской оборонки?
Дело в том, что у меня есть информация, которую я не уполномочен раскрывать, по процессам подобного характера и по другим предприятиям, и уже есть подтверждение с американской стороны, что, в общем-то, как я уже в начале сказал, их подход совершенно формален. В документах есть организации, которые попадают под санкции, санкции работают. Документов нет на организации, санкции не работают.
Читайте также:
В Европейский суд - за защитой от санкций
"Роснефть" предлагает ответные меры против санкций
Владислав Бессонов: Восток не дал погибнуть нашей "оборонке"
"Развитию станкопрома мешает китайская продукция"