Сегодня основной экспортный товар АПК в России - это зерно, которое мы поставляем по всему миру не переработанным, как нефть или лес. Тем временем, согласно данным главы зернового союза Аркадия Злочевского, Турция производит 2 миллиона 900 тысяч тонн муки (почти четверть мирового производства) исключительно из российского зерна, зарабатывая при этом на добавленной стоимости. Почему Россия экспортирует сырое зерно, когда могла бы продавать муку, соответственно, по более высокой цене, корреспонденту Bigness.Ru ответил президент Ассоциации крестьянских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов (АККОР) и член ФКС ОНФ Владимир Плотников.
- Я думаю, уже давно все поняли, что продавать зерно - это терять деньги. И это как раз та категория, где мы должны, в первую очередь, направлять зерно на корма и получать мясо. И, конечно, второе, что мы должны - перерабатывать зерно и получать не только муку, как наиболее простой способ переработки, естественный способ переработки зерна. Необходимо глубокую переработку зерна делать, другие более полезные продукты питания, и получать добавочную стоимость. Это сейчас начинают рассматривать, появляются новые проекты, и рассматривается вопрос по увеличению экспортной возможности нашей муки.
- В каком состоянии наши заводы, производящие муку? Почему они не работают на экспорт и что надо сделать, чтобы работали?
- Заводы у нас уже появились, достаточно хорошие, сильные заводы по переработке муки, высококлассное оборудование. И Алтай - один из лидеров по производству муки. Но и другие регионы имеют такие же современные участки переработки. Я думаю, просто сейчас надо, жизнь заставляет нас более аккуратно относиться к потерям финансов и зарабатывать самим. Я считаю, что в ближайшее время будем наращивать экспортный потенциал уже переработанного зерна, в первую очередь, муки.
Читайте также:
Александр Корбут: Сибирь нуждается в спецтарифах на перевозку зерна
Надежда Школкина: Аграриям нужна помощь государства
Игорь Черных: Сельское хозяйство съедает коррупция
"Отказ селян от коров бьет по молочной отрасли"
Кирилл Черкасов: Необходимо убедить РЖД снизить тарифы для зерна
Аркадий Злочевский: Сибирякам дорого возить зерно на Дальний Восток