Китай проявляет интерес к совместному производству обновленного варианта пассажирского самолета Ил-114, заявил журналистам вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. Ситуацию для Bigness.ru прокомментировал заместитель председателя общественного совета при Росавиации Виктор Горлов.
- Рогозин также подчеркнул, что Россия будет фактически восстанавливать ИЛ-114 на новой технологической платформе, и китайская сторона не отрицает свой интерес. Россия же готова передавать китайцам всю "информацию и необходимую документацию". При этом самолет, по его словам, "может быть использован как патрульный, в том числе в интересах военных".
В чем выгода от кооперации с китайцами в части производства самолетов, таких как Ил - 114? Нет ли опасности в передачи документации по этим самолетам китайской стороне, с учетом, что они могут быть использованы как военные?
- Так может быть использован любой пассажирский самолет. ИЛ-114, согласно техническим заданиям, которые были еще разработаны в Советском союзе, и был принят к разработке согласно постановления правительства как тяжелый самолет для местных воздушных линий, взамен самолета АН-24 с перевозкой до 60 пассажиров.
Самолет этот разработан в ОКБ имени Ильюшина, по техническим заданиям, которые были составлены министерством гражданской авиации Советского союза и министерством Авиационной промышленности. Был полностью разработан, испытан и отдан в производство после всех видов испытаний.
Ил-114 получил сертификат летной годности, и производство его было налажено на Ташкентском авиационном заводе. Была выпущена небольшая партия машин, по-моему, 5 или 7 машин для Узбекистана, их взял сам Узбекистан, и две машины взяла РФ. Самолет нормальный, хороший, современный для местных воздушных линий. Не пошел у нас в широкую серию в связи с политическими сложностями, политическо-экономическим кризисом. Это загубило самолет.
Производители сейчас разделились на коммерческие компании, выполняющие магистральные перевозки, а местные линии в этой ситуации у нас, в общем-то, оказались в сложном положении. В целом, Ил-114 не пошел по экономическим и по финансово-экономическим соображениям.
Если сейчас Китай проявил интерес к этому самолету, ради Бога, значит, может быть, жизнь вдохнут в этот проект, в который вложены немалые бюджетные деньги. И советские, и часть российских.
Да, самолет имеет варианты - с западными двигателями Pratt & Whitney , и с отечественными двигателями ТВ-7, 117. Также рассмотрен грузовой вариант, и вполне возможен военно-транспортный вариант. Это не ударный самолет, это вспомогательный самолет, и ничего в этом, я например, не вижу. АН-24 китайцы у нас взяли, освоили производство, у них летает этот самолет, модернизированый, под китайским названием.
- То есть инициативу поддерживаете, проект считаете перспективным и опасности никакой не усматриваете?
- Да, считаю перспективным. Опасность вы знаете где. По асфальту ходишь, и будь настороже, а то нога подвернется. А здесь, в Китае, это военно-транспортная машина совместного производства, ну и что? Это хорошо.