Китай проявляет интерес к совместному производству обновленного варианта самолета Ил-114, заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. По его словам, самолет "может быть использован как патрульный, в том числе в интересах военных". В чем выгода от кооперации с китайцами в части авиапрома, отвечает сотрудник Института Дальнего Востока РАН Павел Каменнов.
Нет ли опасности в передачи документации и всех необходимых данных по самолетам Ил-114 китайской стороне, с учетом, что они могут быть использованы как военные?
Я думаю, опасности здесь быть не должно, потому что патрульные самолеты могут быть использоваться в равной мере, как для мирных целей, во время различных происшествий на море, во время землетрясений и иных природных бедствий. А так же, естественно, одновременно и для военных целей. В том, что касается нашего военно-технического сотрудничества с Китаем, то оно успешно развивается. Поэтому здесь принципиально нового момента я не вижу. Новым моментом является именно модель самолета как такого.
Каковы перспективы этого проекта?
Это трудно говорить, потому что слишком мало информации в настоящее время. Но в принципе, я думаю, что, конечно, он может быть реализован. У китайцев сейчас достаточно развитая производственная база, есть квалифицированные кадры, возможно, что им недостает каких-то технологий, которыми, надо предполагать, российская сторона может поделиться в совместном проекте.
Читайте также:
Авиапром России: минимум затрат, максимум отдачи
Убытки SSJ-100 выросли в три раза за год
Россия поставит Бразилии 12 вертолетов Ми-35 до конца года
"Вертолеты России" берут новую высоту
Путин: необходимо подтянуть гражданское вертолетостроение