Правительство РФ активно рассматривает вопрос о введении льготных тарифов на перевозку по стране рыбы, оленины и иной продукции, производство которой сосредоточено на определенных территориях. Ситуацию для Bigness.ru прокомментировал эксперт по транспортной и внешнеторговой практике, доцент кафедры Технологии внешнеторговых сделок Всероссийской академии внешней торговли Министерства экономического развития РФ Андрей Голубчик.
- Глава Минсельхоза Николай Федоров на брифинге по итогам заседания кабинета министров сообщил, что "мы сейчас активно работаем по поручению президента над вопросом, как нам создать дополнительные льготные тарифы на перевозки железнодорожным транспортом, может быть, по Северному морскому пути, и так далее". Какие трудности могут возникнуть при задействовании Северного морского пути в решении задачи доставки продуктов их отдаленных территорий в Центральную Россию, в частности дальневосточной рыбы?
- Кто сказал? Дальневосточную рыбу надо возить по железной дороге. Это уже давно известно. Просто у нас гении железной дороги практически убили весь подвижной состав рефрижераторный, предназначенный именно для таких перевозок, он уже более 15 лет не обновляется, добивают старый. Еще несколько лет и возить будет вообще не в чем. Естественно, старье надо ремонтировать. Оно еле живое и все это безумно удорожает. Легче из Норвегии привезти, я не знаю, там из какой-нибудь Чили, чем с российского Дальнего Востока. Плюс безумная еще коррупционная составляющая на все это, когда что-то в дефиците, я имею в виду, подвижной состав, всегда находятся желающие на этом руки погреть.
- Почему это решение требует времени и долгих обсуждений, тогда как сейчас, в условиях санкций и перехода на отечественные продукты, активное использование Севморпути кажется самым верным выходом, тем более, что его уже активно используют для перевоза энергоресурсов?
- Неактивно используют. Если два судна за сезон проходят, мы уже кричим - ура, победа, красные победили! В основном, это все рекламные акции, стоимость которых, мягко скажем, оплачивается политикой, но никак не экономикой. То есть сегодня Северный морской путь - это больше политический момент, нежели реально экономически обоснованный действующий путь. Нам нужно вкладывать очень большие средства, чтобы это действительно было экономически выгодно. Для того, чтобы это реально работало. А не для того, когда нужно срочно потрясти красным флагом и написать красивый отчет президенту.
Читайте также: Десантные корабли "Новочеркасск" и "Калининград" идут в Новороссийск
Северный морской путь: c Россией навсегда
20 лет назад Верховная Рада Украины лишила Севастополь российского статуса
"Авантюризм" России НАТО не остановить
Игорь Николайчук: Военная доктрина России 2010 года универсальна
Константин Сивков: Для обороны Крыма достаточно иметь группировку в 20 тысяч солдат