Состав Черноморского флота планируется обновить шестью новыми патрульными кораблями. Головной корабль проекта уже заложен на Зеленодольском заводе, а в конце октября на черноморских верфях будут заложены еще две подводные лодки - "Колпино" и "Великий Новгород". Ситуацию для Bigness.ru прокомментировал эксперт по международному морскому праву, капитан 1 ранга Сергей Апрелев.
- Строительство кораблей является частью правительственного плана восстановления обороноспособности всех видов войск российской армии и восстановлению военно-промышленного комплекса, который до недавних пор ощущал колоссальную нехватку финансирования. Достаточно ли финансирования сегодня для обновления того же Черноморского флота?
- Сейчас ясно, что ситуация - и политическая и экономическая - заставляет переосмыслить тот курс, который был 10 лет назад. Мне приятно, что флот возрождается. Сама по себе постановка вопроса, которая была в ельцинские времена, подразумевала, что на Черноморском флоте одна подводная лодка, на Балтийском одна. Это рассматривалось, как издевка. Развивающиеся страны могли себе позволить, для того, чтобы обозначить свое величие перед соседями, такими же развивающимися. А если флот и страна собирается решать какие-то задачи, ему
нужна группировка флота.
Поэтому, без создания новых минимумов, которыми можно решить хотя бы какую-то задачу, учитывая, что на данный момент военно-морские силы Турции превосходят наш флот на Черном море в 2-3 раза, у России будущего нет. Поэтому, все это вполне закономерно, и я могу только приветствовать.
- Существуют ли какие-то трудности в сфере судостроения? Отразились ли на этом секторе санкции запада, направленные против российских оборонных предприятий?
- Насколько я знаю, санкции выражаются только в том, что нам перестают поставлять какие-то элементы и продукцию двойного назначения. Например, как в свое время, когда мы в конце холодной войны достигли паритета даже в подводном кораблестроении в шумности, это самый главный бич был у подводного флота, но Запад тут же нашел крайних - якобы японцы и норвежцы продали нам станки, которые позволяли обрабатывать винты с такой
точностью, что уровень гравитации понижался ниже критического. Примерно такая же картина творится и сейчас.
То есть, идет полномасштабная экономическая война. Запад упрекает Россию в том, что она пытается переделать политическое обустройство мира, а мы пытаемся отстоять свою позицию, как практически великая держава. А для величия осталось только немножко поправить экономику и сделать балланс между уровнем экономики и состояния вооруженных сил. В настоящее время мы, это не для кого не секрет, держимся за счет того, что у нас остались стратегические ядерные силы.
Но для того, чтобы решать промежуточные вопросы, не размахивая ядерной дубиной на каждом шагу, на каждой конференции, мы должны иметь, пускай, небольшой флот, но сбалансированно развитый, который позволил бы решать тактические задачи, оперативные, в масштабах балтийского и черноморского театра.