Кузбасские шахтеры потребовали отставки Владимира Якунина в письме к председателю правительства России Дмитрию Медведеву.
В письме указано, что угольная отрасль находится в сложном положении из-за падения цен на твердое топливо (с 2011 года в два раза), кроме того, Кузбасс находится далеко от портов и уголь приходится везти за 4,5 тысячи километров. В результате доля транспортных расходов в стоимости угля доходит до 60 процентов, следовательно, большинство угольных предприятий региона убыточны и шахты закрываются. Тем временем, РЖД собирается поднять тарифы на 10 процентов. Проблему шахтеров Bigness.Ru обсудил с членом генерального совета "Деловой России" Олегом Тюрпенко.
-Есть ли необходимость в государственном регулировании вопросов угольной промышленности?
Конечно, во всем мире их регулируют. Это политика правительства, это большая отрасль, там очень много людей задействовано, и там бывают действительно ценовые ямы. И в этот момент надо сохранить эту отрасль, тем более в условиях сегодняшнего дня, когда мы должны в основном рассчитывать на внутренние ресурсы. Это экспортная отрасль в том числе.
- Может быть, следует оказывать поддержку угольщикам в виде субсидий или преференций?
Поддержку, конечно, надо оказывать угольной отрасли. Это та отрасль, где люди денег зарабатывают немного, и в то же время она убыточная. Металлургия, в целом-то, прибыльна, жидкая сталь которая.
Вообще, как решить проблему убыточности угольной промышленности в России, и на Кузбассе в частности?
Этим надо заниматься постоянно и по чуть-чуть. Делать более эффективным. Повышать тарифы - это последняя мера. Есть льготные тарифы.