Правительство России утвердило программу "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы", доработанную Минпромторгом. Целью программы является достижение глобальной конкурентоспособности российской авиационной промышленности и укрепление ее позиций на мировом рынке. При этом объем финансирования этих задач заложен гораздо меньший, чем раньше.
Государственная программа "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы" призвана увеличить долю отечественных самолетов на мировом рынке до 3,2 процента в гражданском секторе и до 10,9 процента - в военном. Соответствующее постановление опубликовано на сайте правительства 24 апреля.
Согласно программе, объем финансирования сектора в 2013 - 2025 годах составит 991,64 миллиарда рублей. Основная доля средств - 714,18 миллиарда руб. - будет направлена из государственного бюджета. При этом из внебюджетных источников авиапром получит 227,46 миллиарда руб.
В более ранней редакции программы "Развитие авиационной промышленности на 2013 - 2025 годы" был заложен другой объем ее финансирования, пишет Утро ру. Этот показатель должен был составить 2,1 трлн руб., из них 1,7 трлн - средства государства. Таким образом, правительство РФ в 2,4 раза сократило финансирование госпрограммы.
Читайте также "Ростехнологии" и "Аэрофлот": обмен активами
Тем не менее, реализация госпрограммы увеличит долю отечественного самолетостроения на мировом рынке в денежном выражении до 3,2% в гражданском секторе и до 10,9% - в военном. Доля вертолетостроения на мировом рынке в денежном выражении достигнет 12% в гражданском секторе и 16,5% - в военном. Доля авиационного двигателестроения РФ достигнет 1,4% в гражданском секторе мирового рынка, в военном - 12,9%, отмечает Финмаркет.
Планируется, что к 2025 году количество ежегодно поставляемых самолетов гражданского и военного назначения вырастет в РФ в 2,9 раза по сравнению с показателем 2011 года, до 300 штук. Поставки вертолетов вырастут в 1,8 раза до 465 штук в год. Количество поставляемых авиационных двигателей военного и гражданского назначения составит до 3 тыс. единиц в год (рост в 4,3 раза).
Реализация программы предусматривает строительство около 3,45 тыс. самолетов, 6,1 тыс. вертолетов, более 36 тыс. авиационных и иных двигателей. Выручка от продаж авиатехники может составить порядка 14,7 миллиарда рублей. Выделенные средства также пойдут на поддержку малой авиации и научных исследований в области авиа- и двигателестроения.
"Достижение цели и системное решение поставленных госпрограммой задач позволит сформировать качественно новый, инновационный облик авиационной промышленности", - говорится в документе.
Планы вполне своевременные и жизненно необходимые для отрасли - по итогам 2013 года Россия произвела всего 32 гражданских самолета, при этом авиакомпании закупили более 600 воздушных судов иностранного производства. Сама программа учитывает положения указа президента России Владимира Путина от 7 мая 2012 года в части увеличения объема инвестиций, вклада наукоемких отраслей экономики в ВВП, роста производительности труда, создания новых высокотехнологичных рабочих мест.
Еще по теме Россия вложит в авиацию 5 трлн рублей
Отметим также, что в области малой авиации программа предусматривает модернизацию существующего парка воздушных судов. Планируется разработка и организация производства современных самолетов для местных авиалиний, создание системы технической поддержки воздушных судов малой авиации.
Таким образом, отмечает издание Ведомости, включенные в госпрограмму задачи - формирование научно-технического задела и технологий для создания перспективной авиационной техники; укрепление научного, проектно-конструкторского, производственного и кадрового потенциала отрасли; оптимизация модельного ряда путем создания семейств максимально унифицированных образцов авиационной техники; реализация мер господдержки отрасли в интересах стимулирования производства и спроса на отечественную авиатехнику - должны способствовать укреплению позиций России на мировом рынке авиатехники.