Дальневосточные заводы будут загружены заказами до 2020 года для решения социальных проблем региона и общего роста показателей отрасли. Об этом на заседании Морской коллегии в Комсомольске-на-Амуре сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин. Такие шаги необходимы для улучшения положения предприятий региона, большинство из которых переживают сложные времена.
Рогозин на заседании пояснил, что "министерством промышленности и торговли сформирован перспективный план загрузки предприятий до 2030 года, в соответствии с которым до 2025 года "Звезда", Амурский и Хабаровский судостроительные заводы должны будут выполнить работы на общую сумму около 780 миллиардов рублей. Это серьезный заказ, к которому надо быть готовыми как с точки зрения технических мощностей, так и с точки зрения наличия персонала".
По его словам, проект президентского указа о развитии судостроения на Дальнем Востоке находится в завершающей стадии согласований". И решать этот вопрос приходится быстро, так как действющие предприятия региона находятся в сложном положении, а ряд заводов - на грани банкротства. Ситуацию необходимо оздоровить как можно раньше, отметил вице-премьер.
До этого определенные шаги в направлении улучшения положения предприятий были, но ощутимых результатов они не принесли. Создание Дальневосточного центра судостроения, куда вошли три судостроительных и семь судоремонтных заводов, мало отразилось на общей картине. Доля дальневосточных предприятий в общем объеме производства отрасли не превышает 6-8 процентов.
При этом перспективы дальнего Востока как центра судостроения сомнений не вызывают. Присутствующий на заседании вице-премьер, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев отметил, что Дальний Восток - самый развивающийся регион. Здесь добывается более 60 процентов рыбы, разрабатываются шельфовые месторождения. Но заказы на постройку судов уходят за границу, что объясняется с экономической точки зрения, но стратегически недальновидно.
"Сегодня транспортные и нефтяные компании размещают заказы на миллионы долларов за рубежом. Медленно развивается инфраструктура портов. Но сейчас складывается благоприятная ситуация для того, чтобы сломать эти тенденции: идет реконструкция федеральных целевых программ с учетом интересов Дальнего Востока, создается закон по территориям опережающего развития, которым предусматриваются налоговые преференции, снимаются административные барьеры, - цитирует Российская газета слова Трутнева.
Он ещё раз обратил внимание участников совещания на приоритетное направление на развитие Дальнего Востока, указанное президентом государства. Федеральные целевые программы будут реконструированы одновременно с ведением закона о территориях опережающего развития. Трутнев выразил уверенность, что комфортные условия для реализации этих программ будут создаваться благодаря в числе прочего решениям морской коллегии.
Отметим, что перед совещанием вместе с губернатором Хабаровского края Вячеславом Шпортом Рогозин посетил Амурский судостроительный завод. Вице-премьер осмотрел строящиеся на стапелях завода суда и пообщался с рабочими, в разговорах с которыми пояснил, что "работы и в целом на Дальнем Востоке, и в Хабаровском крае хватит на всех. На предприятиях дальневосточного судостроительного кластера мы планируем разместить до 2020 года заказы на строительство более 160 кораблей. Эта программа еще будет корректироваться в сторону увеличения. Необходимо максимально оперативно решать вопросы предоставления гражданства, заниматься закреплением таких специалисто". В общем, планы для Дальнего Востока обозначены, осталось только реализовать их на практике.