Российский автопроизводитель "АВТОВАЗ" получил нового руководителя. Им стал экс-президент группы ГАЗ Бу Андерссон. До завершения корпоративных процедур обязанности главы АвтоВАЗа временно исполнял вице-президент Олег Лобанов. Новый президент компании был утвержден в должности Советом директоров ОАО АВТОВАЗ 4 ноября 2013 года и, после завершения действия контракта на предыдущем месте работы, приступил к исполнению обязанностей.
14 января экс-президент группы ГАЗ Бу Андерссон вступил в должность президента АвтоВАЗа, сообщила вчера компания. О том, что господин Андерссон может возглавить АвтоВАЗ вместо ушедшего в Роскосмос Игоря Комарова, компания сообщала еще 17 октября 2013 года. Напомним, что Игорь Комаров, занимавший должность президента АВТОВАЗа с августа 2009 года по октябрь 2013 года ушел на должность заместителя руководителя Федерального космического агентства (Роскосмос).
Сложностей с выбором преемника на место Комарова особых не было - кандидатуру президента ГАЗа поддержали ключевые акционеры АвтоВАЗа: «Ростех» и альянс Renault-Nissan, а 4 ноября ее одобрил совет директоров компании. При этом в конце декабря совет директоров ГАЗа выбрал нового президента - Вадима Сорокина, прежде возглавлявшего дивизион легких коммерческих автомобилей.
Новый президент "АВТОВАЗА" Бу Инге Андерссон родился 16 октября 1955 года, в 1978 году он окончил Военную академию Швеции, в 1984 - Университет Стокгольма (специальность - деловое администрирование), в 1999 - Школу бизнеса Гарвардского университета (продвинутая программа делового администрирования).
Также с 1975 по 1987 годы Андерссон служил в Вооруженных силах Швеции, с 1987 по 1993 работал в Saab Automobile менеджером, позднее вырос до вице-президента по закупкам. В 1993-2001 гг. строил карьеру в General Motors, последняя его должность в GM- вице-президент Группы по закупкам и развитию сети поставщиков. В России Андерссон оказался благодаря приглашению бизнесмена Олега Дерипаски,
Читайте также "АвтоВАЗ" отозвал партию Lada Granta
Отметим, Андерссон возглавлял «ГАЗ» с 2009 года, где зарекомендовал себя сторонником сокращения персонала (он уволил почти 50 тысяч человек). Под его руководством была изменена модельная линейка компании и был запущен целый ряд крупных проектов, самый значимый из которых - «Газель-Некст».
Кроме того, президент резко сократил число совещаний, посчитав, что одного раза в неделю будет вполне достаточно. Андерссон усиленно взялся за скоренение коррупции и нарушений корпоративной этики в компании. Такие изменения, безусловно, понравились не всем - как писала The Wall Street Journal этой весной, начальник ходил по территории завода с охраной.
Положение же "АВТОВАЗа", поддерживаемого государством, оставляло желать лучшего. 2013 год не стал прорывом - продажи «АвтоВАЗа» по итогам 2013 года снизились на 12,1 процента - всего было продано 535 тысяч автомобилей Lada.
За девять месяцев 2013 года чистый убыток компании по российским стандартам бухгалтерской отчетности составил 1,1 миллиарда рублей, а за первые шесть месяцев 2013 года - 3,7 миллиарда рублей. В декабре 2013 года стало известно, что крупнейший российский автодилер «Автомир» отказался перезаключать соглашение с «АвтоВАЗом» на 2014 год.
Еще по теме "АвтоВАЗ" интересует японских бизнесменов
Как писал в октябре Bigness.ru, позиции производителя не так уж плохи, но нужно предпринимать некие усилия для выравнивания ситуации. По словам аналитика ИК "Русс-Инвест" Марии Шишкиной, среди причин ухудшения финансовых результатов сам "АВТОВАЗ" называет замедление роста экономики и связанное с этим снижение покупательской способности населения, инвестиции в модернизацию и постановку на производство новых моделей автомобилей Lada и альянса Renault-Nissan.
"К этому следует добавить и вступление в ВТО, понесшее свои печальные результаты для всех российских автопроизводителей. За 9 месяцев 2013 г. продажи автомобилей Lada в России упали на 14% до 343 368 шт., что явно хуже рынка. Весь российский рынок легковых и легких коммерческих автомобилей за 9 мес. 2013 года сократился на всего 7% (Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ)", - подчеркивается в сообщении компании.
Таким образом, совет директоров компании утвердил назначение Андерссона 4 ноября 2013 года. Швед принял руководство «АвтоВАЗом» у Олега Лобанова, который исполнял обязанности президента с ноября прошлого года - после увольнения президента Игоря Комарова, который ушел в Роскосмос. Возможно, это назначение станет дополнительным фактором для успешной работы "АВТОВАЗа" в 2014 году.