Рождество - время получения подарков и жители западных стран предвкушали сюрприз в канун праздника. Но многих ждало разочарование - крупнейшие американские курьерские компании UPS и FedEx так и не сумели доставить все отправленные посылки вовремя. Перебоев в работе почты не наблюдалось, просто возросший поток отправлений превысил ожидания.
Количество не полученных вовремя отправлений неизвестно, но, по словам представителя компании UPS, перед Рождеством число заказов в неделю превысило запланированные 132 миллиона.
"UPS переживает большую нагрузку, связанную с праздниками и прикладывает все усилия что бы доставить все посылки. Тем не менее количество посылок, требующих доставки по воздуху превысило наши возможности", - сообщила компания в среду.
"Мы сожалеем, что происходят задержки, мы оповещаем всех наших клиентов, что бы они могли самостоятельно забрать посылки, которые не успеваем отправить из наших центров", - заявил представитель FedEx Corp Скотт Фидлер, отметив, что между Днем благодарения и рождеством компания доставила 275 миллионов посылок и лишь немногие из них задержались. Причинами проблем с доставкой почты стали тяжелые погодные условия, установившиеся в последние дни в некоторых штатах.
Читайте также "Почта России" переезжает во Внуково
Со своей стороны, представитель FedEx заявил, что компания не доставила в срок лишь небольшой процент от 275 миллионов посылок, отправленных между Днем благодарения (28 ноября) и Рождеством, но точных данных не назвал.
Срыв оговоренных сроков доставок в последнее время не является чем-то из ряда вон выходящим. Некоторые компании пытались заранее подготовиться к наплыву отправлений - интернет-магазин Amazon нанял к сезону рождественских и новогодних праздников 85 тысяч дополнительных работников: 70 тысяч в США и еще 15 тысяч - в Великобритании, увеличив штат в четыре раза. В качестве "компенсации за неудобства" клиентам, которые все-таки не получили свои подарки вовремя, компания предоставила им кредит в 20 долларов США.
Еще по теме "Почта России" разгребает завалы
По данным экспертов, интернет-торговля в эти дни расцвела буйным цветом - покупок онлайн стало на 37% больше, чем в прошлом году. Данные компании ShopperTrak, отслеживающей трафик в торговых центрах, которые приводит Newsru.com, показывают, что продажи в обычных магазинах снизились на 3,1%, зато резко выросли продажи в интернете. Число покупок, сделанных с помощью мобильных устройств, выросло на 53% - через телефоны и планшеты сделано каждое пятое (21,5%) из всех онлайн-приобретений.
Но стоит учитывать, что большую часть денег потребители по-прежнему тратят в традиционных магазинах. Национальная ассоциация ритейлеров прогнозирует, что общий объем продаж в предпраздничный период составит 602 миллиардов долларов, из которых только 82 миллиардов придется на онлайн, отмечают Ведомости. Так что нагрузка на почтовые службы западных стран еще даст о себе знать. При этом немецкий DHL никаких проблем с доставкой не испытывал, хотя в среднем на рождественские подарки каждый немец намеревался потратить 273 евро - заметно больше, чем в прошлые годы.
В России пока завалов на почте нет. Министр связи РФ Николай Никифоров заявил в своем микроблоге в Twitter, что по сравнению с США, проблем на «Почте России» в преддверии новогодних праздников не наблюдается. "А в этом году почтовый коллапс накрыл США. Российские же почтовики встречают Новый год во всеоружии - завалов нет", - говорится в сообщении.
Почтовики РФ в этот период работают достаточно напряженно. На сайте компании говорится, что к Новому году особенно бурно растут объемы международной почты. Если в обычном режиме в Москве принималось 60-70 тонн почты в сутки, то в течение декабря приходило 100-120 тонн, а в предновогодние дни до 150 тонн, что уже превышает возможность для суточной обработки международной почты на производственных мощностях в столице.
Это интересно "Почта России" не справляется с входящими отправлениями
Руководство компании считает, что в условиях изношенной инфраструктуры, проблем с транспортной системой в стране и недостатком рабочих рук, справиться с взрывным ростом входящей международной почты и доставить отправления адресатам максимально быстро - необходимо. Доставка почты приобретает характер крупного вызова.
Несмотря на праздники и новогодние каникулы крупнейшие места международного почтового обмена в Москве и Санкт-Петербурге будут работать круглосуточно. Смены операторов выйдут на обработку посылок даже в новогоднюю ночь. А уже с 3-го января откроются все почтовые отделения страны, которые будут выдавать почтовые отправления. Таким образом, чтобы доставить людям в праздники подарки и поздравления, почтовики будут работать без выходных. Потому что Новый год - праздник, который запоминается надолго.