Хитрый маркетинг: Бесплатно? Лучше в подарок!

Хитрый маркетинг: Бесплатно? Лучше в подарок!
Хитрый маркетинг: Бесплатно? Лучше в подарок!

Если вы занимаетесь бизнесом, то наверняка мечтаете придумать какую-то "фишку", которая поможет привлечь побольше клиентов. Один из самых распространенных пиар-ходов - это пообещать оказывать какие-то услуги бесплатно. Между тем, сама идея "бесплатного сыра" не так уж хороша, как кажется на первый взгляд, считают специалисты по бизнес-менеджменту.

Часто приходится видеть объявления: "Первая консультация - бесплатно", "У нас бесплатная доставка в любую точку региона", "При заказе пиццы вторую чашку кофе вы получаете бесплатно", "При покупке двух упаковок третья - бесплатно".

Казалось бы, потребители должны слетаться на "халяву" как мухи на мед. Однако на деле это далеко не всегда так. Как показывают опросы, у 64 процентов людей понятие "бесплатно" ассоциируется с тем, что никому не надо, не пользуется спросом. Еще 33 процента считают, что бесплатно могут предлагать только залежавшийся, испорченный или просроченный товар. И только 3 процента полагают, что можно получить бесплатно что-то стоящее... Кроме того, широко распространены поговорки о том, что "бесплатный сыр бывает только в мышеловке" и "бесплатно - хорошо не бывает".

Читайте также: Хитрый маркетинг: хороший заработок на Че!

Кстати, различные целители и психологи эзотерического направления практически никогда не работают бесплатно и не используют бесплатные бонусы в рекламных целях. Даже если с клиентами действительно напряженка. Потому что "бесплатно" расшифровывается как "бес платит", поясняют они. Если человек получил услугу без денег, то ему это просто не поможет, не сработает. Можно сделать клиенту скидку, но так, чтобы совсем денег не брать...

В Сети часто можно встретить объявления о бесплатных онлайн-консультациях у врачей или юристов, например. Но нормальную консультацию вы чаще всего бесплатно не получите. В лучшем случае вам напишут в ответ на ваш вопрос несколько общих слов и предложат для оказания более действенной помощи обратиться к специалисту уже за свой счет.

Бесплатной может быть первая консультация у частного врача. Но бесплатно лечить вас все равно никто не станет. Будьте готовы к тому, что вас просто расспросят о жалобах и назначат уже платное лечение... В районных поликлиниках теоретически можно лечиться бесплатно, но люди, у которых есть средства, предпочитают все же обращаться в коммерческие клиники. Ведь, чтобы попасть к врачу в обычной поликлинике, приходится порой по полдня сидеть в очереди, усталый специалист потратит на тебя максимум десять минут, медсестра нахамит, а лекарства все равно стоят денег... Чтобы получить чуть больше внимания, чем другие пациенты, все равно необходимо давать медикам мзду... Так не лучше ли заплатить официально, но при этом сэкономить время и нервы?

Это интересно: Хитрый маркетинг: разночтения и тайны этикеток

Бесплатная доставка и пересылка различных товаров тоже на деле нередко оказывается фикцией: ее стоимость уже заложена в цену товара, или же вам придется доплатить за другие услуги.

Помнится, в советских школах учителя с осуждением рассказывали о том, как в капиталистических странах из-за кризиса перепроизводства выбрасывали в море тонны апельсинов и другие товары, которые не находили сбыта. Нет, чтобы раздать все это бесплатно!

В авторитетных бизнес-кругах вообще считается, что понятие "бесплатно" обесценивает товар или услугу и только вредит продажам. Даже если услуга не пользуется спросом или товар залежался на полке, все равно лучше не предлагать их бесплатно ни под каким видом, советуют консультанты. Поэтому даже гнилые помидоры можно увидеть на лотках по двадцать рублей.

Перефразируем слоганы: "При заказе пиццы и кофе - вторая чашка ароматного кофе в подарок!" Или: "При первом обращении к нам мы дарим вам консультацию нашего ведущего юриста!" Улавливаете разницу?

Читайте еще: Креативный сотрудник - находка для компании

На первый взгляд, суть нисколько не меняется. Бесплатно, в подарок - ведь это одно и то же! Однако подсознательно мы, оказывается, вовсе не воспринимаем подарок как нечто бесплатное. Подарки нам дарят в благодарность за что-то, из признательности, из любви, из уважения... Это уже отнюдь не "на тебе, боже, что нам негоже". Приобрели товар в магазине - и получаем подарок в благодарность за то, что принесли магазину прибыль. Сделали заказ в кафе - и в качестве признательности получили лишнюю чашку кофе. Обратились в фирму - получаем дармовую консультацию в залог будущего сотрудничества...

Забудьте о слове "бесплатно", дарите клиентам подарки - и они к вам действительно потянутся, уверяют маркетологи. Кто же не любит получать презенты!

Дарья Любимская
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.