Рекламный рынок Европы переживает не лучшие времена. Это стало причиной пересмотра прогнозов финансовых результатов 2013 года ведущими европейскими игроками. Причиной этого стали "сдержанная" ситуация в экономике и низкая вероятность восстановления рекламных рынков. Финская медиагруппа Sanoma - не исключение.
Данная комания, владеющая в том числе российским издательским домом Sanoma Independent Media (SIM), из-за непростой ситуации на европейском рекламном рынке не в первый раз за этот год ухудшает прогноз своих финансовых результатов. Это происходит потому, что ситуация на рекламных рынках в странах присутствия Sanoma (Финляндия, Нидерланды, Бельгия, а также страны Центральной и Восточной Европы) далека от идеальной.
Читайте также: Журнальная империя, выросшая из Vogue
Как напоминает Коммерсант, ранее руководство Sanoma рассчитывало, что консолидированная выручка и прибыль группы сохранятся на аналогичном уровне по сравнению с 2012 годом. Тогда показатели были такими - выручка Sanoma в 2012 году составляла 2,376 миллиарда евро, сократившись по сравнению с 2011 годом на 0,1 процентов, а операционная прибыль без учета закрывшихся изданий выросла почти на 4 процентов, до 232,3 миллионов евро.
Этой весной разговор уже шел о том, что из-за ухудшения конъюнктуры выручка по итогам 2013 года может сократиться на 2-4 процента, а прибыль - сразу на 12-22,5 процентов. Последний прогноз был еще хуже - в нем указывалось, что выручка сократится "более чем на 4 процента", то есть составит менее 2,28 миллиардов евро, а операционная прибыль без закрытых изданий окажется "менее 180 миллионов евро", то есть упадет как минимум на 22,5 процента.
Ситуация не является внезапной, так как в 2013 году выручка федеральных журналов и ежедневных газет сокращалась, свидетельствуют данные аналитического центра "Видео Интернешнл". Так, рекламные доходы качественной ежедневной прессы в январе-феврале 2013-го уменьшились на 3 процента, до 265 миллионов рублей без НДС, а журналов - на 2 процента, до 1,803 миллиарда рублей.
Еще по теме: Пионеры издательства против электронных книг
В этим условиях закономерно, что руководство компании приняло решение сбалансировать негативный эффект за счет пересмотра своего портфеля изданий и структуры расходов. По словам президента группы Харри-Пекки Кауконена, компания уже объявила о продаже неназванному девелоперу двух своих зданий в центре Хельсинки. Также Sanoma планирует продать свою долю российских активов в издательском доме Sanoma Independent Media (SIM), отмечают Ведомости.
В эти активы входят журналы Cosmopolitan, Esquire, Men's Health и газета Ведомости. На данный момент ведутся переговоры с потенциальными покупателями, сообщили два источника, близких к участникам переговоров. В Инвесткафе причиной продажи называют также крупные долги Sanoma, но официального подтверждения этой информации пока нет.
Комментировать данные шаги компании пока некому. Генеральный директор SIM Жан-Эммануэль де Витт отказался комментировать эту информацию, предложив обратиться к акционерам. Де Витт возглавляет Sanoma Independent Media с 1 апреля 2013 года, сменив на этом посту Елену Мясникову, которая перешла работать в другое место. До этого проработав несколько дет в Hearst Shkulev Media, де Витт руководил операционной деятельностью компании, заложил основы цифровых проектов и увеличил долю рынка журнального портфолио.
Это интересно: Бурда: "женский символ экономического чуда"
Тем более любопытно, что главный претендент на покупку - американский медиахолдинг Hearst, владеющий 50 процентами российского издательского дома Hearst Shkulev Media. Также в числе возможных покупателей называют компанию Bauer.
Напомним, в России Sanoma владеет ИД SIM, которому, в частности, принадлежат 33 процента ЗАО "Бизнес Ньюс Медиа", издающего газету "Ведомости", и 50 процентов ООО "Фэшн Пресс" (Cosmopolitan, Harper's Bazaar, Esquire и т.д). В портфель изданий SIM также входят журналы Men's Health, Yes!, газета The Moscow Times и других изданий.