Руководство РЖД планирует сэкономить до конца года около 3 млрд рублей за счет направления сотрудников управленческого аппарата в неоплачиваемые отпуска. Сотрудники будут брать три дня в месяц за собственный счет. Эта мера будет касаться тех, кто не не задействован непосредственно в производственном процессе. Возможно, такая оптимизация затрат будет применяться и в будущем году.
Российской монополии есть над чем подумать - правительство недавно приняло решение не выделять 30 млрд руб. субсидий для компенсации убытков от заморозки тарифов в 2014 году. По данным Инвесткафе, компенсация убытков РЖД планировалась изначально путем повышения тарифов на перевозку нефтепродуктов, что и должно было принести транспортному монополисту до 30 млрд руб дополнительного дохода. Теперь о том, где взять деньги, компании приходится заботиться самостоятельно.
Читайте также Пассажирские перевозки РЖД будут дорожать
Напомним, что правительство приняло решение заморозить тарифы на государственные услуги в 2014 году. В 2015 году планируется их индексация на 5%. Эти действия, по мнению правительства, должны простимулировать российскую экономику. Эксперты Минэкономразвития уже заявили, что крупнейшим естественным монополиям надо снижать объемы инвестпрограмм на 2014-2016 годы.
Директор департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности МЭР Павел Шпилевой заявил, что "в сегодняшних условиях необходимо начать переговорный процесс об оптимизации ценовой политики не менее чем на 10% по 50 существенным позициям, составляющих расходы компаний. Это правило одинаково применимо ко всем компаниям - к "Газпрому", РЖД и Россетям". То есть вариантов решения вопроса у компании практически и не осталось.
Первым шагом в этом направлении стало намерение монополиста заморозить зарплаты сотрудников РЖД и закупочные цены на потребляемые монополией материалы. Данные меры, по расчетам руководства РЖД. помогут сэкономить монополии 32 - 35 млрд рублей. Также предлагается увеличить тариф на перевозку нефти и нефтепродуктов по железной дороге на 6%. Согласно отчету ОАО "РЖД" по РСБУ за 2012 год, платежи, связанные с оплатой труда работников, составили 426,7 млрд рублей. Всего в ОАО "РЖД" на конец 2012 года работало 942 тысяч человек, напоминает ИТАР-ТАСС.
Еще по теме РЖД займется своими электросетями
Против этого сразу выступили в Российском профсоюзе железнодорожников, усмотревшие в этом шаге нарушение Трудового кодекса, и выступившие с требованием сохранить индексацию зарплат. В профсоюзе отметили, что в будущем году из-за возможного замораживания тарифов в режим неполной рабочей недели переведут 370 тыс. железнодорожников - более 30% всех сотрудников компании.
Ранее глава компании Владимир Якунин уже сообщал, что в случае "замораживания" тарифов в 2014 году инвестпрограмма РЖД может сократиться в четыре раза. По его мнению, отказ от индексации железнодорожных тарифов на 2014 год может привести "к тяжелейшим последствиям, если недополученные РЖД средства не будут заменены государственными субсидиями". "Потребуется субсидия в объеме недополучаемых средств, чтобы поддержать инвестпрограмму РЖД", - заявил глава монополии.
Это интересно Пассажиры электричек дождались большого ремонта
Окончательная версия инвестиционной программы "РЖД" на 2014-2016 годы будет рассмотрена на заседании правительства 15 ноября. По мнению многих экспертов, руководство РЖД несколько преувеличивает негативный эффект от ограничения роста тарифов для своего бизнеса. В Инвесткафе отметили, что "индексация тарифов приведет к замедлению темпов роста затрат на электроэнергию, которые составляют 8,86% от денежных расходов компании, а заморозка тарифов даст положительный эффект в 7,4 млрд руб.". Поэтому альтернативный шаг по сокращению расходов в виде экономии на собственном персонале представляется не слишком рациональным.