Федеральная служба по тарифам России выступает за очередное повышение стоимости перевозки пассажиров в поездах дальнего следования на 6,1%. Это уже не первое повышение такого рода - тарифы в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах уже были повышены на 24,2% к уровню 2012 года.
Проведенная в этом году индексация стоимости в принципе ложится в прогнозные рамки. Напомним, в январе специалисты РЖД со ссылкой на соответствующее решение Федеральной службы по тарифам сообщили, что "тарифы на пассажирские перевозки в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования во внутригосударственном сообщении, будут проиндексированы в 2013 году на 20 проц",- сказал собеседник агентства. Однако, "несмотря на это, в будущем году продолжится практика применения дифференцированных по календарным периодам года индексов изменения тарифов".
Таким образом, в течение года тарифы на перевозку пассажиров в дальнем следовании в течение 193 дней были ниже или равны среднегодовому уровню. Повышающие коэффициенты действуют только в течение 172 дней, отмечает ИТАР-ТАСС.
Читайте также РЖД займется своими электросетями
В проекте приказа ведомства говорится, что к действующим ставкам на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом во внутригосударственном сообщении в плацкартных и общих вагонах будет применяться коэффициент 1,513, вместо 1,452, что означает повышение тарифа за проезд на 6,1% к нынешнему уровню.
При этом также будут проиндексированы ставки сборов и платы за дополнительные работы и услуги, связанные с перевозкой пассажиров в дальнем сообщении на 5,6% к базовым тарифам, а также тарифы на перевозки багажа и грузобагажа на 5,1%.
По факту, постоянный рост тарифов монополиста удивления не вызывает. Недавно правительство РФ приняло решение не выделять субсидии РЖД в объёме 30 млрд руб. для компенсации убытков как это планировалось ранее, сообщает РБК. Министерство экономики выступило против мер господдержки ОАО РЖД, которые компания требовала, чтобы минимизировать убытки от "заморозки" тарифов естественных монополий.
Еще по теме Пассажиры электричек дождались большого ремонта
Соответственно, монополия не получит повышенный тариф на перевозку нефтяных грузов и субсидии на 30 млрд руб. По мнению экспертов, из-за этого инвестпрограмму ОАО РЖД в 2014 году придется сократить как минимум на 70 млрд руб. По данным Инвесткафе, компенсация убытков РЖД должна была принести транспортному монополисту до 30 млрд руб дополнительного дохода. Тем не менее заместитель министра экономического развития Андрей Клепач отметил, что никто не отбирает у РЖД права воспользоваться тарифным коридором, в рамках которого компания может поднять цены на 13,4%.
"В РЖД настаивают на том, что тарифный коридор не принесет пользы из-за оттока клиентов, поэтому продолжают добиваться субсидий или уступок от правительства. Напомним, что правительство приняло решение заморозить тарифы на государственные услуги в 2014 году. В 2015 году планируется их индексация на 5%. Эти действия, по мнению правительства, должны простимулировать российскую экономику", подчеркивает аналитик компании Сергей Понтус.
Президент ОАО РЖД Владимир Якунин говорил, что из-за "заморозки" тарифов монополия в 2014 году недополучит около 90 млрд руб. выручки, а убытки могут составить порядка 60 млрд руб. Уже прозвучали мнения аналитиков о том, что компания будет вынуждена сократить инвестпрограмму примерно на 70-90 млрд руб. за счет переноса на 2015-2016 годы расходов, связанных с реконструкцией железнодорожных путей и сокращения расходов на обеспечение безопасности и закупки тягового состава, а также "отказа от реализации социальных проектов и осуществления взносов в уставный капитал дочерних компаний".
Это интересно Получит ли Россия двухэтажные поезда?
По словам главы "Infoline-Аналитики" Михаила Бурмистрова, мнение которого приводит издание Коммерсант, монополии придется "ускоренно вводить гибкое тарифообразование в рамках тарифного коридора по отдельным маршрутам и видам грузов, в рамках реализации комплексных системных мер привлечения высокодоходных грузов (в первую очередь нефтеналивных), которые сейчас перевозятся автомобильным и речным транспортом". Но, как показывает практика, проблемы РЖД сразу же отражаются на ценообразовании билетов для обычных граждан России. Причем, в первую очередь.