Руководство "Аэрофлота" приступило к регистрации низкобюджетного авиаперевозчика, которого после окончательного краха "Авиановы" давно уже ждут на рынке. Главным вопросом на данный момент является аэропорт базирования и условия работы компании. Лоукостер планируется регистрировать в форме общества с ограниченной ответвенностью с единственным участником.
Российский авиаперевозчик "Аэрофлот - российские авиалинии" в ближайшее время приступит к регистрации своего низкобюджетного (low cost) авиаперевозчика, пишет ИА Интефакс. Этот шаг ожидался уже давно, так как после окончательной остановки деятельности бюджетного перевозчика "Авианова" эта ниша на рынке оставалась незанятой, но очень востребованной определенными категориями пассажиров.
Напомним, уход с российского рынка авиаперевозок «Авиановы» эксперты считали вполне ожидаемым. «С одной стороны, среда в России для лоукостеров совершенно неблагоприятная, с другой, ей действительно "помогли", - пояснил тогда главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. - Но даже без этой "помощи" "Авианова" пришла бы к такому же результату, но, допустим, через год. Единственный был шанс удержаться на рынке это путь "Скай Экспресса" - постепенно превратиться в классического перевозчика. Но этого в "Авианове" не наблюдалось. Это конечно, хорошо, когда можно улететь за 500 рублей, но при этом авиакомпания летала с убытками. Судьба её была предрешена".
Читайте также Классический лоукост на российском рынке авиаперевозок невозможен
С учетом всех предшествующих проблем аналогичных компаний, руководство "Аэрофлота" предпочло пользоваться для создания лоукостера имеющимися активами и не утяжелять ситуацию сложными формами организации. На данный момент известно, что компания будет создаваться в форме "общества с ограниченной ответственностью с единственным участником". В пресс-релизе "Аэрофлота" говорится, что "поручено осуществить все действия, необходимые для регистрации дочерней бюджетной авиакомпании в соответствующих государственных органах и фондах, и сформировать уставный капитал, в том числе путем внесения имущества".
Ранее сообщалось, что "Аэрофлот" планирует запустить low cost весной 2014 года, в ближайшие два года может направить на создание низкобюджетного авиаперевозчика около $100 млн. В 2013 году планируется инвестировать 529 млн руб., в 2014 году будет выделено еще 2,8 млрд руб.
"Аэрофлот" уже запустил открытый конкурс выбора разработчика фирменного дизайна своей новой бюджетной авиакомпании. Представители Аэрофлота добавили, что наименование нового low cost перевозчика будет содержать 5-7 символов.
Еще по теме Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта "Авиановы"
«Рисков, связанных с поддержкой инициативы по созданию лоукостера со стороны властей, на мой взгляд, уже нет. Главным вопросом в перспективе остается выбор базового аэропорта для лоукостера и условия его работы, поскольку аэропортовое обслуживание - одна из ключевых статей расходов авиаперевозчиков, которая давит на маржу. Так, у Аэрофлота на статью «обслуживание воздушных судов», куда входят затраты на услуги аэропортов, приходится более 30% всех расходов без учета покупки топлива», - отмечает аналитик Инвесткафе Татьяна Фирташ.
По данным издания "Коммерсантъ", будущая компания может получит название "Добролет". Аналогичное название в 1920-х годах носил предшественник "Аэрофлота" - российское общество добровольного воздушного флота. Кроме того, совет директоров рассмотрел вопрос работы в глобальном авиационном альянсе SkyTeam. RZD-Партнер.ру подчеркивает, что совеьт директоров решил параллельно максимально использовать и развивать потенциал стратегических партнерств с различными авиакомпаниями.
Это интересно Аэрофлот, ЮТэйр и Трансаэро поделят небо на троих
«Появление в России крупных лоукостеров пока невозможно из-за отсутствия их поддержки со стороны государства и отсутствия соответствующей инфраструктуры, - утверждает президент Фонда "Партнер гражданской авиации", заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. - К примеру, лоукостеру невозможно выбрать как альтернативу аэропорт с меньшими платежами, заправиться более дешевым топливом, организовать стопроцентную продажу авиабилетов через интернет (ввиду отсутствия такового в некоторых регионах страны) и др. ценопонижающие факторы». В связи с этим попытка "Аэрофлота" - одного из крупнейших игроков российского рынка - предложить пассажирам работающую альтернативу в принципе своевременна, но зависит от ряда факторов, справиться с которыми можно будет только при помощи государства. Если последнее будет в этом заинтересовано.