Московские власти в 2013 году повышенное внимание уделили состоянию пригородных платформ электропоездов всех направлений. С начала года по всем направлениям движения элетричек были отремонтированы 88 остановочных пунктов, а сама программа реконструкции пригородных путей продолжает потихоньку реализовываться. РЖД вместе с правительством РФ пытаются заниматься решением проблем пригородного сообщения столицы.
23 сентября мэр столицы Сергей Собянин во время посещения остановочного пункта "Очаково" Киевского направления МЖД заявил, что в 2013 году уже отремонтировано 88 платформ пригородного сообщения. По его словам, которые цитирует ИТАР-ТАСС, "мы продолжаем заниматься пригородными перевозками. Сформирована большая программа по реконструкции самих пригородных путей, и мы вместе с РЖД и правительством РФ приступили к ее реализации".
"Помимо этого, есть достаточно много проблем, не только на путях железной дороги, но и на платформах. Они сегодня в достаточно бесхозном состоянии. Мы договорились с РЖД и пригородной компанией (ОАО "ЦППК"), чтобы хотя бы элементарно привести их в порядок", - добавил Собянин.
Глава столичной мэрии подчеркнул, что программа реконструкции остановочных пунктов пригородного сообщения в 2014 году будет продолжена, отмечает РБК. "Кроме того, мы договариваемся с коллегами о том, чтобы такие же работы были проведены и в Подмосковье. Помимо современных платформ, турникетов, навесов должны быть перехватывающие парковки для машин", - отметил Собянин.
Читайте также Электрички в Подмосковье пойдут круглосуточно
Отметим, ремонт платформы "Очаково" Киевского направления Московской железной дороги был завершен в 2013 году. По данным пресс-службы мэра и правительства Москвы, работы по ее обустройству были завершены в сентябре 2013 года: установлены малые архитектурные формы, проведена замена светильников, осуществлена установка билетной кассы и двух кассовых модулей с каждой стороны пешеходного тоннеля, очистка от старой краски, штукатурка, грунтовка входов в тоннель, мачт освещения, железобетонных опор и балок навеса.
На сегодняшний день остановочный пункт "Очаково" состоит из двух платформ, в основе которых сборные железобетонные конструкции. Платформы оборудованы турникетными линиями автоматизированной системы оплаты, контроля и учета проезда в пригородных электропоездах. Также на объекте установлены два кассовых модуля с каждой стороны пешеходного туннеля. В часы пик в рабочие дни платформой "Очаково" пользуются около 8 тыс. человек, говорится на сайте РЖД.
Еще по теме Получит ли Россия двухэтажные поезда?
Власти намерены в целях повышения качества обслуживания пассажиров на объектах транспортного комплекса Московской области продолжить мероприятия по наведению порядка на объектах пригородной железнодорожной инфраструктуры. В настоящее время ведутся работы по обеспечению единства требований к эксплуатационным параметрам объектов.
Не так давно министр транспорта Александр Зайцев пояснил, что в ходе работ будут отремонтированы, а при необходимости заменены навесы, сходы с платформ, скамейки и урны. Заменят средства визуальной информации и навигации. Приведут в порядок фасады кассовых зданий, павильонов и модулей. Также станции должны быть оборудованы необходимым количеством билетопечатающих автоматов.
В порядок будут приведены не только платформы и станции с высокой проходимостью, такие как Домодедово, Мытищи, Подольск, но и остановочные пункты с небольшим потоком пассажиров вроде Клязьмы, Новодачной, Чехова. "Такая же работа должна быть проведена и на остальных платформах. Я надеюсь, что мы со следующего года запустим большую программу по реконструкции платформ в Москве", - сообщил Собянин, добавив, что сейчас ведутся переговоры по проведению подобных работ в Подмосковье с властями Московской области.
Это интересно РЖД реконструирует Транссиб
"Помимо современных платформ, навесов, турникетов должны быть сделаны перехватывающие парковки для машин, так чтобы это были небольшие транспортные узлы", - отметил мэр Москвы. Вся работа вполне укладывается в концепцию москвоских властей по решению транспортных проблем столицы. Другое дело, что все вопросы требуют времени на их решение и финансов. Отдельным вопросом стоит безопасность переходов и обеспечение пассажиров полным комплексом услуг. Но по крайней мере хоть какие-то подвижки в эту сторону наблюдаются.