Россияне готовы покупать ведро с болтами по цене ведра с болтами. Примерно к такому выводу пришли социологи, опросив автолюбителей, критически оценивающих продукцию автопрома России, на предмет готовности приобретать отечественные "самобеглые коляски". Задешево россияне готовы ездить и на "Ладе-Калине". Опрошенные купили бы ее за 100 тысяч рублей.
Сложившийся в общественном сознании консенсус в отношении справедливой цены на одну из часто критикуемых российских марок автомобилей выявляли специалисты исследовательского центра портала Superjob.ru по заказу SmartNews. Под прицел попала модель "Лада-Калина", которою тестировали на ценовом уровне в 100 тысяч рублей. Для сравнения, со 100 тысяч рублей начинается цена билетов на VIP-места запланированного поединка боксеров-тяжеловесов Кличко-Поветкин.
Читайте также: "Копейка": пробег длиной в полвека
Выяснилось, что при такой стоимости нового автомобиля, машину этой марки и модели готова купить почти половина опрошенных сограждан с водительскими удостоверениями. Уточняя цифры, отметим, что 46 процентов россиян не пожалеют сотни тысяч за новую "Ладу-Калину". При этом 44 процента не готовы брать эту машину и за такие деньги. Каждый десятый респондент затруднился дать однозначный ответ.
Как выяснили социологи, дешевая "Лада-Калина" может стать хитом у... молодежи. Готовы купить эту машину 50 процентов опрошенных молодых людей. Кроме того, среди мужчин идея получила большее одобрение, чем среди женщин - 49 процентов против 40. В пользу такой покупки респонденты приводили ряд аргументов, среди которых ремонтопригодность автомобиля, планы его использования в качестве "рабочей лошадки" и второй машины в семье.
Что касается аргументов против такой покупки, то среди 44 процентов опрошенных бытует мнение, что пресловутая ремонтопригодность может вылиться в постоянные ремонты и сопутствующие расходы, и вообще, мы "не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи". Но и среди этой категории людей нашлись такие, которые готовы купить это изделие российского автопрома за некую "реальную цену", рассчитывая покататься на ней до тех пор, пока не подешевеют более продвинутые модели флагмана отечественного легкового автопрома.
Еще по теме: Собери автомобиль Lada своими руками
Исследования реальной ситуации на российском рынке новых автомобилей, а не мнений автовладельцев, показывают, что спрос постепенно сдвигается в сторону более дорогих моделей машин. Причем происходит это как за счет постепенного удорожания "железных коней", так и благодаря росту числа покупателей в преимиум-сегментах. За минувшие шесть лет средняя цена нового продаваемого в России автомобиля выросла на 44 процента - с 19,5 тысяч долларов до 28,2 тысяч.
По данным агентства "Автостат", на сегодняшний день самым распространенной ценовой нишей в сегменте новых автомобилей являются машины стоимостью 15-20 тысяч долларов. Именно автомобили из этой ценовой группы в нынешнем году вырвались в лидеры продаж. Еще год назад самый покупаемый населением автомобиль стоил менее 15 тысяч долларов.
За период с января по сентябрь 2013 года доля продаваемых машин по цене в 15 тысяч долларов упала сразу на 19,3 процентов. Автомобили по цене до 15 тысяч долларов приобретают всего 25,8 процентов покупателей. А вот машины в ценовом диапазоне от 15 до 25 тысяч долларов готовы приобрести уже 34,1 процента водителей-автолюбителей.
Это интересно: Игрушки Lada: реклама или жест отчаянья
Ощущается сдвиг и в области предпочитаемых типов легковых автомобилей. В последнее время на пик популярности выходят небольшие полноприводные кроссоверы. Одновременно, резкое вымывание покупателей дешевых автомобилей указывает на определенный потребительский пессимизм и стремление не раскошеливаться на крупные покупки в условиях туманного финансового будущего.
Смена лидеров на рынке авто произошла на фоне общего снижения интереса к покупке нового автомобиля из-за замедления темпов экономического роста, когда люди среднего достатка предпочитают не делать больших покупок. В результате самый дешевый и популярный сегмент потерял больше всего приверженцев.
Впрочем, вопрос справедливой цены становится все более актуальным и для более дорогих сегментов и иномарок. А все благодаря растущей конкуренции и продолжающемуся снижению продаж на российском рынке. Вместе они ограничивают рост конечных цен на продукцию расположенных в России автозаводов. Кроме того, перезапуск государственной программы льготного автокредитования может раскрутить упавший спрос на относительно недорогие машины. По крайней мере, согласно первым статистическим данным, госпрограмма уже дала толчок продажам "АвтоВАЗа". На конец первой недели сентября банки приняли свыше 212 тысяч заявок, причем по данным Минпромторга, доля приобретенных в кредит по госпрограмме автомобилей Lada составляет порядка 30 процентов.
Читайте еще: ЗИЛ уходит на пенсию