Реконструкция МКАД обойдется в 150 миддиардов рублей. Власти возьмут на себя только часть этой суммы, а к остальным работам будут привлекать частных инвесторов. Москва намерена заняться развязками, а примыкания и разгонные полосы достанутся крупному бизнесу. В связи с этим не исключено, что некоторые магистрали могут стать платными.
Московские власти реконструируют 13 развязок на МКАД за счет средств бюджета согласно Адресной инвестиционной программы на 2013-2016 годы, сообщил заместитель мэра по вопросам строительства Марат Хуснуллин.
По его словам, для внебюджетных источников дорожной инфраструктуры будет подготовлена необходимая территория. И из запланированных 400 километров дорог около 30 километров будут делаться за счет внебюджетных источников. Необходимые юридические механизмы для этого есть.
Согласно данным ИТАР-ТАСС, Хуснуллин не исключил появления в Москве платных участков дорог. "Появятся, я думаю. Я надеюсь, что северный дублер Кутузовского проспекта будет платным", - сказал он.
Предполагается, что в реализации проекта реконструкции будут участвовать три стророны - Москва, Московская область и частные компании. Заместитель мэра столицы по транспорту Николай Лямов пояснил, что решение транспортной проблемы МКАД может стать федеральной программой.
По мнению главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, на тех участках МКАД, где есть постройки, должны появиться дублеры. Также на МКАД не хватает развязок и дополнительных съездов. Планируется, что в "новой" Москве будет проложено 80 километров дорог. Хуснуллин сообщил, что Калужское шоссе будет продлено до ЦКАДа, появится связка между Калужским и Киевским шоссе. Кроме того, есть проекты строительства поперечных развязок.
"При реконструкции дорог, при строительстве метрополитена мы ежегодно будем не менее 1 тыс километров инженерных коммуникаций менять. Это надежность энергообеспечения города", - добавил Хуснуллин.
Читайте также Налоги на роскошные автомобили пойдут на развитие общественного транспорта
В сообщении Бизнесс-ТАСС говорится, что адресная инвестиционная программа на три года включает в себя 1 трлн 530 млрд бюджетных средств. Инвесторы предоставят около 1 трлн рублей. На дорожное строительство будет потрачено 66% от этой суммы.
Такими частными инвесторами могут стать крупные торговые центры, напрямую заинтересованные в нормальной инфраструктуре и коммуникациях в своих пределах. Хуснуллин пояснил, что для привлечения инвесторов к дорожному строительству столичные власти планируют заниматься подготовкой территорий, а также готовить необходимую градостроительную и, частично, проектную документацию.
На сайте Стройкомплекс Москвы говорится, что разработаны два варианта возможного сотрудничества с инвесторами. Согласно договоренностям, инвестор может получить право самостоятельно строить дорогу по утвержденному проекту. Во втором случае инвестор вносит определенные средства в Дорожный фонд, а город проектирует и строит объекты дорожно-транспортной инфраструктуры. При этом варианте финансирование планируется осуществлять, заключая договор о пожертвовании.
Напомним, такой договор предусматривает безвозмездное перечисление в столичный бюджет денежных средств от юридических лиц на финансирование работ по строительству автомобильных дорог общего пользования. Примеры такого сотрудничества властей и инвесторов уже есть - первый вклад в столичный Дорожный фонд весной сделала компания «Мортон», осуществляющая строительство жилого комплекса на Боровском шоссе.
Еще по теме Жителей Подмосковья волнуют дороги
На сегодняшний день в качестве пилотных проектов, которые могут быть профинансированы за счет инвесторов, называются Северный и Южный дублеры Кутузовского проспекта, пересечение Волоколамского шоссе и МКАД, 68-й км кольцевой автодороги (около МВЦ «Крокус-Экспо»), 24-й км МКАД (у ТЦ «Вегас»), улично-дорожная сеть для обслуживания мкр. Славянский мир, участок МКАД от ул. Верхние Поля до Бесединского моста через Москву-реку, выезд с Поклонной улицы на Южный дублер Кутузовского проспекта.
Ранее и.о. руководителя Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев сообщал о том, что в следующем году планируется завершить реконструкцию пяти транспортных развязок на МКАД. Среди вводных - развязки на пересечениях МКАД и Волгоградского проспекта,Дмитровского и Можайского шоссе, а также Бусиновская развязка и развязка на Молодогвардейской улице. Таким образом, средства понадобятся немалые.