Хитрый маркетинг: разночтения и тайны этикеток

Хитрый маркетинг: разночтения и тайны этикеток
Хитрый маркетинг: разночтения и тайны этикеток

"Чем внимательнее покупатель, тем сложнее его обхитрить", — думают продвинутые потребители, сосредоточенно читая этикетки на продуктах. На самом же деле, на рынке работает другая формула: чем внимательнее покупатель, тем изобретательнее уловки. Маркетологи давно поняли, как поймать на удочку тех, кто просматривает информацию на упаковках.

Рекомендовано тем, не знаю кем

Маркетологи, работающие с самыми известными мировыми брендами, многие годы используют прием отсылки к специалистам и разного рода ассоциациям. Надписи "протестировано/проверено/одобрено" придают покупателям уверенность в том, что продукт, который они приобретают, не вреден и не опасен для здоровья. Раз ассоциация стоматологов России рекомендует жвачки, значит можно жевать, не беспокоясь о кариесе. Если же ассоциация дерматологов одобрила крем, порошок или подгузники, то эти товары можно считать едва ли не противоаллергенным. Но задумываются ли покупатели, каким образом товары получают одобрение многочисленных специалистов?

На самом деле, технология появления на упаковке штампа "одобрено" проста — компании платят за это деньги. Согласно исследованию, проведенному изданием "Вечерний Петербург", долгосрочный контракт с каким-нибудь НИИ или очередным объединением может достигать 100 тысяч долларов, а одноразовая услуга, в зависимости от статуса организации, обходится производителям в сумму от 10 тысяч американских долларов. Очевидно, что такой маркетинговый ход немало бьет по бюджету компаний, но эффект не заставляет себя ждать.

Читайте также: Хитрый маркетинг: скидка на кризис от McDonald's

Отсылаем на три буквы

В последние годы в продвинутых странах широко пропагандируется здоровый образ жизни. А там, где здоровье, там и натуральные продукты. Как только это веяние западной моды достигло наших евразийских широт, прилавки магазинов наводнили товары с громкими лозунгами "без ГМО", а также с приставками эко- и био-.

Сегодня надпись "не содержит ГМО"используется как призыв. Этот инструмент применяет в маркетинге едва ли не каждый третий российский производитель. Причем совершенно безнаказанно и необосновано. Тем временем, в Евросоюзе, США и нескольких других странах существует закон об едином стандарте для изготовления продуктов с маркировкой "био", который пресекает любые попытки выдать ненатуральный продукт за экологически чистый. Российские же потребители на данный момент абсолютно не защищены от обмана.

Здоров, но облапошен

Вообще, проявляющие заботу о своем здоровье граждане, создают плодородную почву для маркетинговых приманок. Так, на упаковках некоторых мучных и злаковых изделий, покупатели могут обнаружить надпись "Без глютена". Что такое этот самый глютен, совершенно очевидно, простой обыватель не знает, но в голове у него выстраивается логическая цепочка, сигнализирующая о том, что глютен — это нечто плохое, ведь иначе бы производитель не хвастался открыто об отсутствии этого компонента. Разумеется, напуганные потребители отдают предпочтения продуктам без глютена, и попадают в поставленную ловушку. Ведь на самом деле глютен — это всего лишь клейковина, представляющая собой основной белок злаковых. И опасен этот глютен лишь для больных довольно редким заболеванием глютеновой энтеропатией.

Еще по теме: Хитрый маркетинг: спорт как бренд

Куда спрятались "Е-шки"?

Война против вредных пищевых добавок развернулась в начале XXI века. Различные консерванты, стабилизаторы, эмульгаторы, красители, антиокислители и так далее подверглись критике сторонников здорового питания. Все эти добавки, которые помогали производителям делать продукты и вкусными, и красивыми, и долгоиграющими одновременно еще в 1953 году были объединены одной буквой — индексом Е (от Europe) с цифровыми кодами.

Однако прошло чуть менее полвека, и производители стали задумываться, как избавиться от злополучной буквы "Е" в графе о составе продукта. Сегодня с большинства продуктов, немыслимых без химических пищевых добавок (например, с этикеток сладких газировок), исчезли пресловутые пугающие покупателей Е. Ответ прост — производители вернули добавкам их настоящие названия, заметив, что сложные слова в данном случае будут более способствовать продажам, нежели имеющий плохую славу индекс. А чтобы окончательно успокоить покупателей, многие компании помещают на продукты маркировку "Без консервантов", справедливо полагая, что для спешного покупателя эта надпись сама по себе прозвучит убедительно, и состав продукта он читать не станет.

Это интересно: Хитрый маркетинг: великая ценовая революция

Ловим на живца любителей красивого словца

В время, как одни старательно скрывают компоненты своего продукта, другие, наоборот, придумывают необычные составляющие своего продукта. Так и появляются красивые, но в большинстве своем бессмысленные названия Lactobacillus (лактобактерии), L. Casei Imunitass, ActiRegularis и другие. Все эти составляющие якобы помогают поднимать иммунитет, решать проблемы с пищеварением, понижать холестерин, худеть и так далее. Однако на самом деле это только красивые сказки, в которые хотят верить даже самые продвинутые и внимательные покупатели. Разрушить эту сказку обыкновенный потребитель не в силах, однако в 2010 года это удалось сделать Европейскому агентству по безопасности пищевых продуктов (EFSA) во Франции. Оно инициировало проверку свойств йогуртов Danone, результаты которой показали, что никакими чудесными свойствами кисломолочные продукты этой компании не обладают. И представители Danone вынуждены были исключить из французской рекламной компании любые упоминания о волшебных составляющих.

Елизавета Польская
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.