ОАО "РЖД" встретит гостей Москвы во всеоружии. Традиционный дефицит дешевых гостиничных мест в Первопрестольной железнодорожная монополия частично снимет за счет хостелов в стенах самих вокзалов. Сейчас на Рижском вокзале уже работает "койкосервис", на очереди и другие вокзалы столицы, где вскоре появятся новые спальные места по умеренным ценам.
Хостелы — относительно новый сегмент гостиничного бизнеса для Москвы и России. Между тем в мире заведения подобного типа функционируют уже давно и успешно. По данным международной организации International Youth Hostel Federation в более чем 4500 хостелах по всему миру ежегодно останавливается 31 миллион путешественников. Среднемировая цена за сутки составляет 10 долларов США. Разместиться по самому дешевому тарифу можно в Индии, а вот наиболее дорогие хостелы — в Великобритании и Японии.
Читайте также: Бум мини-отелей ожидается в РФ
По закону к мини-отелям относятся такие заведения, где оборудовано 5-15 номеров. Потянуть запуск такого объекта может и малый бизнес. Небольшие хостелы открывают даже в квартирах.
Наиболее развитый рынок хостелов в России сегодня функционирует в крупных и курортных городах, таких как Петербург, Москве, Сочи и в целом ряде населенных пунктов на черноморском побережье России, а также в Иркутской области в районе, прилегающем к озеру Байкал. Но если у моря этот бизнес носит ярко-выраженный сезонный характер, то в городах-миллионниках мини-отели будут приносить прибыль своим владельцам круглый год.
Что уж тут говорить о вокзалах, где ежесуточный пассажиропоток исчисляется тысячами человек, для многих из которых хостел, расположенный в здании самого вокзала является наиболее удобным местом для пребывания в ходе кратковременного визита в столицу.
Еще по теме: Московские гостиницы разоряют бизнесменов
"Это будут гостиницы на одну-две звезды, достаточно современные и комфортные, доступные по деньгам, с бесплатным или очень дешевым интернетом, доступным питанием", — заявил начальник Дирекции железнодорожных вокзалов Сергей Абрамов в ходе пресс-конференции в редакции корпоративной газеты "Гудок".
Как полагает Абрамов, такого рода гостиницы станут отличным вариантом для приезжающей в столицу молодежи. Между тем на западе, откуда к нам и перекочевал этот формат, туристические общежития перестали быть прерогативой только лишь "бедных студентов". Ими с удовольствием пользуются взрослые одинокие путешественники и пары, благо, множество хостелов предлагает и номерной формат размещения.
Говоря о планах строительства хостелов, чиновник отметил, что они появятся на всех вокзалах столицы. В данный момент небольшой хостел уже построен возле Рижского вокзала. Здесь есть комнаты на 8 или 10 человек, где койко-место обходится в 700 рублей, а вот двухместный номер стоит 2500 рублей за сутки.
В Санкт-Петербурге и Москве насчитывается порядка 70 хостелов на примерно три тысячи гостей. Сами участники рынка оценивают потребность Москвы в сервисе подобного типа оценивается в шесть-семь тысяч койко-мест. То есть в ближайшие годы этот сегмент станет одним из наиболее активно растущих в столице. В свою очередь, расширение во всех смыслах доступной гостиничной инфраструктуры будет стимулировать спрос на подобные услуги.
Это интересно: Сочи не встретит гостей Олимпиады "звездами"?
По словам Абрамова, проект строительства привокзальных хостелов рассчитан на тысячу койко-мест. При этом объем инвестиций запланирован немалый. Если в хостел на Рижском вокзале обошелся в сумму порядка 150 миллионов рублей, то строительство хостела около Ленинградского вокзала оценивается уже в 0,5 миллиарда рублей. Затраты, прямо скажем, не для малого бизнеса, и вполне сопоставимы с возведением гостиницы с ноля. Но строительных площадок возле столичных вокзалов пока не видно. Неужели такие средства планируется инвестировать в небольшие переделки действующих на вокзалах комнат отдыха?
Как сообщил Абрамов, основные инвестиции в проект вкладывают финансовые институты или частные партнеры. А в прошлом году агентство Reuters сообщало, что сын главы РЖД Владимира Якунина Андрей Якунин намерен инвестировать 500 миллионов долларов в строительство сети привокзальных гостиниц в России.
Кроме увеличения числа обычных хостелов в Москве могут появиться новые форматы таких гостиниц. Хостельеры делают ставку на разнообразие, развивая объекты как досуговые и бизнес-хостелы. Об этом представители гостиничного бизнеса Москвы говорили на встрече с исполняющим обязанности председателя столичного Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Сергеем Шпилько.
Читайте еще: Старый "Метрополь" хуже новых двух?
Например, во многих западных городах пользуются популярностью хостел-бары и хостел-дискотеки, где можно выпивать и веселиться. А есть и более серьезные варианты вроде бизнес-хостелов для людей, приезжающих с рабочим визитом и карьерными целями. Учитывая, что конкуренция на этом рынке будет становиться все выше, самое врем подумать об индивидуализации предоставляемого гостям набора услуг.