Россиян перенаправят с земли на небо

Россиян перенаправят с земли на небо
Россиян перенаправят с земли на небо

Путешествие на дальние расстояния железной дорогой может стать более затратным для россиян. В целях пересадить граждан с наземного транспорта на воздушный, минфин предложил отменить субсидирование перевозок РЖД на расстояния свыше 1,5 тысяч километров. Предполагается, что конкуренция от роста пассажиропотока заставит авиакомпании снижать цены.

Чрезмерные затраты ОАО "РЖД" на дальние маршруты, которые ранее поддерживались из государственной казны, в случае принятия предложения Минфина, могут лечь на плечи пассажиров. Сейчас преимущество авиаперелетов заключаются в первую очередь в скорости полета. Так, например, поездка железной дорогой из Москвы в Новосибирск занимает от 47 до 55 часов, то есть почти трое суток. Самолетом же добраться из столицы до центра Сибири можно за всего за четыре часа. Разница ощутимая. И на этой разнице авиакомпании делают хорошую прибыль, продавая билеты по значительно более высоким ценам с сравнении со стоимость билетов на поезд.

Читайте также: Duty free осядут на вокзалах

Казалось бы, авиакомпании действуют в рамках рыночных отношений и вполне демократично — пассажир вправе сам выбирать — заплатить немного и "пожить" в поезде несколько суток, или отдать сумму покрупнее, и добраться до точки отправления в тот же день. Однако власти усмотрели в этом несправедливый подтекст. Получается, что пока авиакомпании катаются, как блин в масле, государство вливает десятки миллиардов ежегодно в пассажирские перевозки РЖД на дальние маршруты, которые при этом, согласно отчету монополиста, не приносят компании никакого дохода, одни убытки. Так, согласно данным РЖД, в 2012 году убытки по этой статье сократились на 15 процентов, тем не менее составив 18,7 миллиарда рублей при выручке в 183,9 миллиарда, передает газета "Ведомости".

Убытки связаны с тем, что сегодня большинство пассажиров предпочитают путешествовать самолетом, даже несмотря на высокую стоимость перелета. А дальним поездкам по железным дорогам отдают предпочтения лишь те, кто не имеет возможности заплатить за проезд больше, а также люди, страдающие аэрофобией. А убытки, которые несет РЖД в связи с вялым потоком вынуждено оплачивать государство. Так, в прошлом году монополии было выделено из бюджета 30 миллиардов рублей, в 2011 — 27,8 миллиардов, в 2009 году государство выделило 36 миллиардов. В этом году РЖД ожидали получить от государства еще больше — 36,2 миллиардов рублей, но к настоящему моменту сумма эта сократилась до 14,8 миллиардов.

Еще по теме: Стоимость авиабилетов идет на снижение

Надо заметить, что вопрос затратности дальних поездок уже рассматривался чиновниками в текущем году. Как напоминает Lenta. ru, в середине марта Минфин предложило перевести пять миллиардов рублей субсидий РЖД авиакомпаниям. В этом случае предполагалось, что пассажиропоток РЖД на дальних направлениях уменьшится на 40 процентов, и эти сорок процентов переквалифицируются в авиапассажиров. Однако позже чиновники от этой идеи отказались и задумались над другим вариантом выхода из ситуации, который и был обнародован накануне.

По мнению представителей Минфина, новое положение дел должно усилить конкуренцию между российскими авиакомпаниями, которые занимаются внутренними перевозками, а также обеспечить рост числа авиаперевозчиков. Надо заметить, что прежде всего перемены коснутся тем граждан, которые предпочитают плацкартные вагоны для путешествия на дальние расстояния, поскольку именно их субсидирует государство. Именно поэтому, например, поездка поездом из Москвы во Владивосток обойдется пассажирам купе в 16 тысяч рублей, а пассажирам плацкарты — в 9 тысяч рублей. Для сравнения, перелет из столицы во Владивосток сегодня стоит 13 тысяч рублей.

Это интересно: РЖД до господства осталось недолго?

На данный момент решение по данному вопросу не принято, однако потенциальные пассажиры уже выражают беспокойство в том, что расчеты Минфина могут не сбыться — билеты на поезд подорожают из-за отсутствия господдержки, а авиакомпании снижать цену на перелеты не станут. И тогда граждане фактически лишатся существующего сегодня выбора между комфортом и скоростью, и ценой.

Елизавета Польская
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.