Вряд ли кто-то станет спорить, что логотип является "лицом" компании и, разумеется, определенным образом влияет на популярность тех или иных брендов. Кстати, далеко не всегда логотипы наиболее успешных и популярных брендов создаются "крутыми" дизайнерами и требуют больших затрат финансовых средств. Вот истории создания некоторых из них.
Первый логотип Citroen был разработан лично основателем компании Андре Ситроеном. Конечно, самой компании это обошлось бесплатно. Точная сумма, уплаченная за последний "редизайн", когда знаменитый "двойной шеврон" приобрел более современный вид, неизвестна.
История логотипа Chevrolet во многом схожа с историей Citroen. Изначально он был разработан основателем компании Уильямом Дюрантом. Общая концепция в форме креста впоследствии так и осталась неизменной, а вот стоимость редких обновлений логотипа является тайной.
Читайте также: Реклама, способная подмочить репутацию
Логотип Coca-Cola не стоил владельцам компании ни цента. Как гласит легенда, его автором является бухгалтер и компаньон основателя фирмы Фрэнк М. Робинсон. Заодно он также придумал название компании. Первый логотип у "Кока-Колы" появился в 1886 году, а узнаваемая надпись, выполненная характерным шрифтом - в 1890 году. С тех пор логотип практически не менялся.
Логотип же основного конкурента "Кока-Колы" - Pepsi-Cola - за годы существования компании неоднократно претерпевал изменения. Появилась даже шутка о том, что компания потому никак и не может выбиться в лидеры рынка сладкой шипучки, что ее руководство больше волнует внешняя составляющая, а не повышение продаж. Действительно, за последнюю версию логотипа этот один из самых известных в мире производителей газированной воды выложил целый миллион долларов!
Логотип Nike был разработан в 1971 году студенткой Кэролин Дэвидсон. Девушку нанял владелец фирмы Фил Найт для работы с графическими материалами. Однажды Кэролин просто дали задание - нарисовать логотип компании. За выполненную работу она получила... 35 долларов.
Еще по теме: Хитрый маркетинг: "дразнилки" для приманки
Логотип Microsoft разрабатывали за зарплату сотрудники самой корпорации: привлекать сторонних дизайнеров экономные владельцы не захотели. Конечно, вы согласитесь, что он не является шедевром дизайнерской мысли, но все же свою роль сыграл с блеском.
Логотип Apple в виде, как мы знаем, надкушенного яблока, согласно мифу, был разработан и вовсе бесплатно. Его создателем стал дизайнер Роб Янов из конторы Реджиса МакКенны. МакКенна и Янов согласились помочь молодой компании безвозмездно, только чтобы побыстрее отделаться от назойливого Стива Джобса... Как видите, последний добился своего, и "яблочко" прославилось на весь мир...
А вот за логотип своей второй компании NeXT Джобсу пришлось заплатить 100 000 известному дизайнеру Полу Рэнду, который является также разработчиком логотипов таких знаменитых брендов, как IBM, UPS и ABC.
Логотип Google разработал один из основателей компании Сергей Брин. Для этого он использовал бесплатный графический редактор GIMP. Изменения в логотип вносились несколько раз и всегда только силами сотрудников компании.
Это интересно: Игрушки Lada: реклама или жест отчаянья
Логотип Twitter в виде знаменитой птички был приобретен всего за шесть долларов в одном из стоковых фотобанков. В итоге его автор Саймон Оксли так и не разбогател, хотя ему удалось благодаря этому стать известным... В дальнейшем логотип несколько раз подвергался незначительным изменениям сотрудниками самой компании.
Логотип энергетической компании Enron - один из многих, созданных в середине 90-х дизайнером Полом Рэндом. Компании он обошелся в 33 000 долларов. Увы, ребрендинг не помог ей удержаться на плаву. В 2001 году Enron обанкротилась. Причиной банкротства стала фальсификация финансовых отчетов.
Логотип консалтинговой компании Accenture появился в 2001 году, когда компания Andersen Consulting, "отколовшаяся" от Arthur Andersen, вынуждена была срочно провести ребрендинг, включая замену названия и логотипа. За сам логотип была уплачена астрономическая сумма в 100 миллионов долларов, а вот авторство нового названия принадлежит скромному служащему подразделения компании в Осло Киму Патерсону.
Еще: "Сарафанная" реклама снова в тренде
Логотип норвежской почтовой службы Posten Norge, как ни странно, вошел в число самых дорогих в мире: за его разработку руководство компании заплатило 55 миллионов долларов! Хотя, казалось бы, зачем почтовикам тратить столько денег на бренд?