Мировой экономический кризис диктует свои правила игры, и бизнесмены, желающие удержать дело на плаву, вынуждены плясать под эту дудку. Одной из наиболее отзывчивых на повседневные события корпораций, безусловно, является McDonald's. Управленцы крупнейшей сети откликнулись на потребность клиентов экономить, и ввели принципиально новое меню.
Dollar Menu или "меню за доллар" — такое обобщенное название получило предложение от крупнейшей в мире сети ресторанов McDonald's, к которому управленцы прибегают уже не в первый раз. "Your stomach is empty — and so is your wallet" ("Ваш живот такой же пустой, как и ваш кошелек") — с сочувствием вопрошает рекламный лозунг McDonald's и призывает воспользоваться в своих ресторанах экономным предложением, в котором каждое блюдо стоит всего один доллар США. По фиксированной цене клиентам предлагается угоститься сэндвичами McDouble и McChicken, овощным салатом, йогуртом с фруктами, холодным чаем, мороженым в рожке и печеньем. А утреннее экономное меню состоит из двух видов сэндвичей, хашбрауна, бурито и кофе.
Читайте также: Хитрый маркетинг: сам себе "пиарщик" — чай
"Долларовое меню" — это палочка-выручалочка, к которой сеть быстрого питания обращается каждый раз, когда кризисные настроения в обществе начинают сказываться на прибыли корпорации. По информации "Коммерсант", идея эта была талантливо украдена у Burger King и впервые применена McDonald's более десяти лет назад — в ноябре 2002 года. Тогда бюджетное меню было введено в ресторанах Соединенных штатов. Затем, в 2008 году, когда мир с головой окунулся в экономический кризис, McDonald's едва ли не единственный среди конкурентов сумел нарастить свою прибыль на 11 процентов благодаря введению "меню за доллар".
Вот и сегодня необходимость прибегнуть к бюджетному варианту была продиктована отчетом по продажам за II квартал 2013 года, который весьма красноречиво показал, что у граждан в связи со сложившейся экономической ситуацией гамбургеры и картошка-фри комом в горле застревают. В европейских странах был замечен спад продаж, на который незамедлительно откликнулись маркетологи популярной сети фаст-фуд. McDonald's не только воскресил бюджетное меню, но и бросил все силы на продвижение комбинированных обедов.
Еще по теме: Хитрый маркетинг: Чем "Гиннесс" обязан куропаткам?
Кстати, если вспомнить самые интересные моменты из истории McDonald's, то станет очевидно то пристальное внимание, с которым владельцы этой ставшей хитом сети следят за настроениями в обществе. Приведу один красноречивый пример, когда корпорация вынуждена была внести радикальные коррективы в собственную "библию", составленную еще в 1958 году отцами-основателями. Дело было в 1970-х годах, когда в цивилизованных странах развернулось женское освободительное движение, выступавшее за социальное равенство между представителями обоих полов. И понимание о равноправии ярых феминисток шло в разрез с политикой McDonald's, которой владельцы сети следовали беспрекословно. В своде правил значилось, что работать в ресторанах быстрого питания могут лишь мужчины, а женщины в штате будут только отвлекающим "элементом", который разрушит всю четко продуманную цепочку быстрого оформления заказов, на которой держится успех компании.
Однако противоречить борющимся за свои права дамам было бессмысленно, и руководство McDonald's приняло нелегкое решение — женщин на работу брать, но с одним условием — они должны быть как можно менее симпатичными. А специально для красивых соискательниц, отказать в работе которым невозможно было ввиду отсутствия объективных причин, решили создать скрывающую и уродующую фигуру мужскую форму. По этой же причине дамам, работающим в ресторанах сети, по сей день запрещено носить украшения и наносить косметику. Изюминкой этой истории является тот факт, что благодаря "страшненьким" работницам McDonald's стали чаще посещать семейные пары. Как отметили управленцы ресторанной сети, жены предпочли посещать с супругами те заведения, где перед их благоверными не расхаживали привлекательные официантки. А ведь именно на хорошеньких работниц делали ставку другие рестораны.
Это интересно: Хитрый маркетинг: великая ценовая революция
Если даже из потрясшей человечество победы феминизма McDonald's сумел вынести для себя плюсы благодаря умелому ходу, то вполне вероятно, что и теперь владельцы ресторана смогут обернуть в свою пользу мировую экономическую нестабильность. Или, по крайней мере, максимально смягчить удар от снижения финансового потенциала своих клиентов. Тем более, что жалеть деньги на гамбургеры стали только жители стран Европы, наиболее затронутых затянувшимся кризисом, а американцы и россияне по-прежнему довольно часто захаживают в заведения сети McDonald's.