В российское небо скоро поднимутся самолеты, пилотируемые иностраннымии летчиками. Правительство намерено разрешить допуск иностранных граждан к функции командиров воздушных судов. В течении ближайших пяти лет в российские авиакомпании могут прийти до тысячи иностранных пилотов. Таким образом, будет решена проблема дефицита опытных летчиков и экономии средств на зарплату.
Это постановление правительства гласит, что российским авиакомпаниям разрешат нанять до тысячи иностранных пилотов в течение пяти лет. По данным издания Коммерсант, если заявок будет больше 200 в год, Росавиация разделит квоту пропорционально объемам бизнеса перевозчиков.
В документе говорится, что ежегодно Росавиация будет собирать заявки перевозчиков, в которых они должны указать потребность в иностранных КВС, а также типы воздушных судов, на которых они будут летать. Контракты с компандирами воздушных судов из других стран будут заключаться на пять лет и до конца "периода привлечения". То есть в течении последнего года квоты летчик сможет трудоустроиться только на год.
Читайте также Российскому небу не хватает пилотов
Напомним, этот вопрос уже поднимался российскими авиакомпаниями. В основном, заинтересованность в КВС из сопредельных стран проявляет "Аэрофлот", который оценивает дефицит квалифицированных летчиков на уровне 1 тыс. человек. В компании отметили, что готовы выбирать все квоту сразу.
По оценкам специалистов отрасли, рост пассажиропотока на 10% в 2013 году потребует не менее 1,4 тыс новых летчиков. Однако набор курсантов в 2012 году составил менее тысячи человек, хотя это и самый высокий показатель за последнее время, подчеркивает Новый регион.
Отметим, что срок действия квоты — пять лет — определен таким образом, чтобы за это время ликвидировать дефицит своих кадров на местах благодаря подготовке. Как ранее сообщал Bigness.ru, генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев говорил, что без привлечения иностранных специалистов отрасль рано или поздно встанет. А первый заместитель генерального директора "Трансаэро" Дмитрий Столяров отмечает, что его компания еще несколько лет назад предлагала привлекать иностранцев. С учетом планируемого роста только в этом году отрасли нужно 1400 новых пилотов, а с учетом оттока кадров цифра возрастает до 2100 человек.
Еще по теме Почему Боингу-777 во взлете отказано?
При этом в шереметьевском профсоюзе летного состава отмечают, что с 2012 года около 300 выпускников летных училищ не могут устроиться на работу. "Они не доведены до должного уровня, но авиакомпании не берутся их доучивать, ведь на это нужны дополнительные средства",- поясняют в профсоюзе.
По мнению Столярова, сейчас у "Трансаэро" нет дефицита КВС, но "для развития компании нужны новые летные кадры". В "ЮТэйр" также считают, что с расширением парка появится необходимость в новых кадрах. В S7 заявили, что положительно относятся к допуску иностранцев, но недостатка в летчиках не испытывают.
Это интересно Россия получит новые самолеты Boeing
В профсоюзе бытует мнение, что КВС таких компаний, как Lufthansa или Air France, вряд ли пойдут работать на российский рынок, а законопроект нацелен на работников из СНГ. "Там остались невостребованные пилоты, обучавшиеся еще в советские годы. Скорее всего, их пригласят на 70-80% от зарплат российских летчиков", — считают эксперты Но источник в "Аэрофлоте" говорит, что компания рассчитывает на пилотов из Западной Европы: "Из-за дефицита КВС их зарплаты в "Аэрофлоте" сейчас на уровне Lufthansa". В любом случае, привлечение на рынок профессионалов может способствовать решению проблем отрасли и ликвидации кадровых провалов последних лет. Пассажиры должны перевозиться квалифицированными и опытными летчиками. Отрасли это только на пользу.