Московские власти в настоящее время озабочены развитием столичного авиационного узла, ведь нагрузка на Домодедомо, Шереметьево и Внуково в ближайшее время станет максимальной. Эксперты изучают варианты расширения возможностей МАУ и улучшения сервиса и обслуживания пассажиров. По прогнозам специалистов, общий объем пассажирских перевозок к 2030 году достигнет 179 млн человек.
Напомним, на сегодняшний день текущая пропускная способность терминалов «Домодедово» - 18,4 млн. человек в год, «Шереметьево» - 36,1 млн., «Внуково» - 29,4 млн. человек. Ограничения по системам организации воздушного движения в «Домодедово» и «Шереметьево» составляет 56,7 млн. человек, во «Внуково» - 30,5 млн. человек. Шаги по увеличению пропускной способности аэропортов необходимо предпринимать уже сейчас, чтобы предотвратить напряженную ситуацию в толичном небе.
Консультанты правительства по развитию Московского авиационного узла рассматривают семь сценариев - от сохранения текущего положения аэропортов без масштабного увеличения инвестиций до наращивания пропускной способности МАУ до 143,9 млн пассажиров в год, развития "малого" аэропорта в дополнение к Шереметьево, Внуково и Домодедово и строительства четвертого международного аэропорта, пишет ИТАР-ТАСС.
В докладе консультантов говорится, что первый вариант не предусматривает новых вложений, кроме инвестиций в дополнительные пассажирские терминалы Домодедово и Шереметьево площадью около 350 тыс кв метров. Еще предлагается расширение пропускной способности МАУ до 143,9 млн пассажиров в год к 2025 году за счет строительства независимой взлетно-посадочной полосы в Домодедово и увеличения площади терминала аэропорта на 450 тыс кв метров. При этом предусматривается увеличение площади терминала в Шереметьево на 150 тыс кв метров.
В третьем варианте планиурется строительство двух независимых взлетно-посадочных полос /ВПП/ и терминала площадью 350 тыс кв метров в "четвертой точке" - новом международном аэропорте за пределами воздушной зоны МАУ. Следующее предложение заключается в развитии "малых аэропортов", который предусматривает строительство одной независимой ВПП и увеличение площади терминала в Домодедово на 450 тыс кв м, строительство одной независимой ВПП и терминала площадью 350 тыс кв м в "малом" аэропорту и увеличение площади пассажирского терминала в Шереметьево на 150 тыс кв метров.
Еще один вариант исключает инвестиции в МАУ, а ратует за строительство трех независимых ВПП и терминала площадью 575 тыс кв м за пределами Москвы, увеличение площади пассажирского терминала в Домодедово на 225 тыс кв метров и увеличение площади пассажирского терминала в Шереметьево на 150 тыс кв метров.
В шестой концепции прописано строительство двух дополнительных ВПП и терминала площадью 575 тыс кв метров в "малом" аэропорту, увеличение площади пассажирского терминала в Домодедово на 225 тыс кв метров и увеличение площади пассажирского терминала в Шереметьево на 150 тыс кв метров.
Последний вариант основан на перераспределении перевозок среди малых аэропортов в Москве, с использованием существующей инфраструктуры. Консультанты считают его неприемлемым. Есть еще отчет независимого консультанта - компании Vegas Lex, подготовленный по заказу правительства.
Отметим, для развития аэродромной инфраструктуры МАУ, понадобится около 70 миллиардов рублей, в том числе для «Внуково» - примерно девять миллиардов рублей, «Домодедово» - 23,5 миллиарда, «Шереметьево» - 38 миллиардов. При этом в российском бюджете на модернизацию московских аэропортов предусмотрены траты только на 53 миллиарда рублей.
Для развития аэродромов, по предложениям чиновников, целесообразно привлекать средства не из федерального бюджета, а за счет долгосрочных кредитов, предоставляемых из средств пенсионных накоплений. Срок таких кредитов мог бы составить 20-30 лет, а ставки - быть установлены на уровне инфляции плюс один процент, отмечает Лента.ру.
Общие инвестиции в столичный авиаузел до 2030 года оцениваются в 520 миллиардов рублей. К этому времени, согласно консервативному прогнозу правительства, объем пассажироперевозок должен составить 179 миллионов человек.