Фирма "Мелодия" запускает проект: оцифрованные записи из ее архива можно будет приобрести в интернете. Список треков будет постоянно расширяться, так как руководство компании намерено заключать договора также и с другими правообладателями. Ценовая политика (12 рублей за трек) может привлечь довольно большую аудиторию и сделать проект популярным.
Генеральный директор "Мелодии" Андрей Кричевский заявил, что для приобретения сейчас доступно около 4 тыс. альбомов, исключительные права на которые принадлежат самой "Мелодии". По его словам, которые цитирует РИА "Новости", "если все будет хорошо, то начнем заключать договоры с другими правообладателями, где треки не на двести процентов наши, а, например, с чужими авторскими правами, и будем продавать весь объем нашего контента".
Читайте также: Винни-Пуха на рынок не пустили
По данным "Коммерсанта", в будущем перечень возможных форматов будет только расширяться. А пока что файлы предложено скачивать только в формате. wav. Стоимость трека сопоставима с ценами в магазине iTunes — 12 рубю за трек. Впрочем, покупателей в новый интернет-магазин наверняка будет привлекать не столько ценовая политика, сколько ассортимент.
"Мелодия" вполне может составить конкуренцию известным взуковзаписывающим фирмам. Соданная еще в советское время, компания являлась абсолютным монополистом в области звукозаписи. Выпускаемые огромными тиражами грампластинки расходились по всему Советскому Союзу, а также успешно экспортировались. Как подчеркивает Bigness.ru, главное конкурентное преимущество "Мелодии" на современном рынке — уникальный архив, насчитывающий около 300 тыс. записей, многие из которых за последние 15 лет были оцифрованы и отреставрированы.
В ее архиве хранятся записи десятков выдающихся отечественных музыкантов, а также зарубежных исполнителей ("Мелодия" записывала концерты Герберта фон Караяна, Иегуди Менухина, Гленна Гульда и многих других знаменитостей, приезжавших с гастролями в СССР). Помимо классики "Мелодия" выпускала многочисленные альбомы эстрадной музыки и детские пластинки, причем многие из последних, уже перевыпущенные на CD, пользуются успехом и сейчас.
Еще по теме: "Мелодия": монополист советского звучания
В свое время успеху "Мелодии" немало способствовало руководство, выпускавшее как западные записи, так и неоднозначные отечественные, что приводило к запретам и разнообразным постановлениям со стороны советских властей. Несмотря на кадровые потери, фирма продолжала идти своим путем.
Таким образом, общий годовой тираж "Мелодии", к началу 1970-х годов, составлял около 200 миллионов грампластинок, продукция экспортировалась в 92 страны мира. Компания старалась идти в ногу со временем, выпуская бюллетень со списками новых грампластинок компании, рассказами об исполнителях, интервью, познавательными статьями и даже перепиской с читателями. В 1980-х, несмотря на трудности финансового положения, компания начала выпускать музыку на более новых носителях. В тот же период были выпущены первые компакт-диски "Мелодия".
Это интересно: Эпоха YouTube. Начало
В перестроечные годы руководство компании перещло хозресчет, затем стала сама определять собственную экспортную политику. К тому моменту "Мелодия" являлась одной из крупнейших звукозаписывающих компаний в мире. Но 90-е не могли пройти бесследно — компания вынуждена была передать лицензии на фонограммы и права на дистрибуцию компании BMG. Договор с ней действовал вплоть до 2003 года, когда, по разным данным, истек или был расторгнут.
На сегодняшний день "Мелодия" является "ценнейшим архивом, в который входят более 230 тысяч звукозаписей" и "альма-матер ведущих профессионалов". Работа интернет-магазина даст россиянам возможность окунуться в прошлое и найти в предложенном ассортименте ностальгические треки, которых не услышишь на радио и просто так не найдешь нигде. Такой маркетинговый ход может привести к успеху.