Часто молодые люди, окончив учебное заведение, даже высшее, никак не могут найти приложение своим силам, знаниям и умениям. А ведь существует область, где они всегда будут востребованы независимо от профиля и квалификации. Это сфера продаж. Конечно, здесь есть свои подводные камни, но действительно хорошие "продажники" ценятся на вес золота.
Известный бизнес-тренер и специалист по подбору и мотивации персонала Александр Белановский говорит: "По роду своей деятельности я уделяю очень много внимания вопросам, связанным с подбором персонала. И регулярно сталкиваюсь с такой проблемой руководителей и предпринимателей, как нехватка продавцов. С одной стороны, рынок труда предлагает их в достаточно большом количестве, но, если посмотреть с другой стороны, а именно со стороны работодателя, выбирать особенно-то и не из кого. То есть существующий на сегодняшний момент контингент продавцов либо малопрофессионален, либо не умеет работать эффективно, либо требует непомерно высокого уровня оплаты труда, при этом качественно не соответствуя запрашиваемому".
Читайте также: Выбор профессии: бери ношу по себе
Впрочем, по словам Белановского, действительно профессиональный продавец по своим заработкам вполне может конкурировать с мелкими и даже средними предпринимателями, причем он обладает большей свободой и меньшей ответственностью, чем они.
Кроме того, опыт продавца поможет и при решении широкого круга жизненных задач. Вот перечень, составленный Александром Белановским:
— умение влиять поможет вам договариваться и мотивировать других людей на выполнение нужных для вас действий;
— активность позволит жить ярко и насыщенно, это касается и работы, и отдыха, и отношений, и других сфер жизни;
— ваша ответственность будет притягивать к вам людей, которым вы сможете доверять;
— умение противостоять стрессам и неудачам позволит вам достичь тех высот в жизни, о которых вы мечтаете;
— навык корректного отстаивания своих интересов в любой ситуации даст вам возможность быть победителем.
Еще по теме: Рынок труда: как узнать себе цену?
Престиж профессии продавца в последнее время сильно вырос. Ведь сегодня продавцами называют не только тех, кто стоит за прилавком и торгует колбасой или водкой. Практически каждая компания стремится продвигать на рынке свои товары или услуги, и ей необходимы посредники для общения с потенциальными покупателями. Причем это, как правило, молодые люди с хорошим образованием, которые прекрасно разбираются в предмете продаж и смогут дать клиенту консультацию на самом высоком уровне. Чаще всего таких специалистов называют даже не продавцами, а "менеджерами по продажам". Понятно, что для того, чтобы работать таким менеджером в салоне сотовой связи или компьютерной фирме, надо разбираться в технологиях, чтобы трудиться в ювелирном магазине — быть "спецом" в сфере украшений, а чтобы торговать в бутике одежды дорогих известных брендов — разбираться в особенностях этих самых брендов, моды и фасонов, а также иметь навыки стилиста и психолога…
Фактически у большинства людей всего три пути карьеры. Это либо занятия в той или иной форме умственным трудом (ученый, преподаватель, журналист, программист, переводчик, финансист, юрист), либо сфера обслуживания (физический труд, секретарь, охрана и так далее), либо продажи. Причем часто речь идет о продаже плодов интеллектуальной деятельности. Не стоит относиться к профессии "продажника" со снобизмом. Разве можно сравнить менеджера по работе с клиентами компьютерной фирмы, имеющего высокотехнологичное образование, с продавщицей продмага, не окончившей даже среднюю школу?
Это интересно: Как сменить профессию, если вам за…
Стать профессионалом в области продаж не так уж сложно, считает Белановский. Главное — желание. Многие компании сейчас предлагают пройти соответствующий курс обучения. Либо вы можете самостоятельно пройти нужные тренинги.
К тому же, никто не принуждает вас оставаться в "продажах" до конца жизни. Это неплохое начало для развития карьеры. Вспомните, сколько знаменитостей начинали продавцами и официантами, и отнюдь не в самых престижных заведениях! Получив необходимые навыки и создав себе определенную репутацию, вы можете искать новые вершины для покорения. Это может быть, к примеру, собственный бизнес. Опыт в продажах поможет вам открыть, скажем, сетевой магазин. А там — кто знает, может, в один прекрасный день вы станете владельцем крупной фирмы или целой сети магазинов и предприятий. Не бойтесь начинать с малого!