В мире на рекламу ежегодно тратится 500 миллиардов долларов. Эта цифра становится все больше по мере того, как каждый предприниматель вносит свою скромную (и не очень) лепту в функционирование данной индустрии. Ведь если у вас есть бизнес, значит, вы что-то продаете, обречены давать рекламу и продвигать товар. Но нередко посыл проходит мимо цели…
Итак, бизнес без рекламы невозможен, и в век свободного предпринимательства на потребителя "вываливается" такое количество рекламной информации, что к вечеру ему уже трудно вспомнить, что он видел и слышал в течение дня. Так, американский ребенок смотрит более 100 рекламных роликов в день. Бесконечная карусель картинок, слоганов, предложений, акций — даже если бы потребитель хотел все это осмыслить — у него попросту не хватает внимания!
Читайте также: Где приютилась реклама алкоголя?
Поэтому важнейшей задачей рекламы считается — захватить и удержать внимание потребителя. Из этой основной задачи и выскакивают, как черти из табакерки, типичные проблемы рекламы — три грабли, на которые нет-нет да наступит даже самый талантливый и прозорливый предприниматель. Но это не вина предпринимателя — это естественный образ мыслей любого человека. Сейчас мы постараемся разобрать эти ошибки и, по возможности, исключить их из рекламной активности компании.
Проблема первая. Добавьте креатива!
Многие заказчики и разработчики рекламы так озабочены идеей выделиться в насыщенном информационном пространстве, что все свои ставки делают на "оригинальность и креативный подход" в создании рекламы. Им кажется, что чем необычнее и удивительнее, а еще лучше — непонятнее — будет их реклама, тем интереснее она будет потребителю. При этом "творцы" напрочь забывают о том, что реклама должна продавать.
В рекламной индустрии также сформировался такой феномен как "фестивальная работа" — рекламный макет либо ролик, сделанный по законам искусства. Он красивый, поражает своим замыслом и оригинальностью, его приятно смотреть и хочется показывать другим, он занимает призовые места на фестивалях рекламы. И при этом он совершенно неэффективен с точки зрения продаж.
Еще по теме: Москва избавится от рекламы
Но наши предприниматели придумывают такую креативную рекламу не только для удовлетворения своих собственных творческих амбиций — они снимают ролики и выпускают их в прокат, они делают сайты и вкладывают в их разработку сотню рублей, чтобы там "падали снежинки", "бегали олени" и "бонусы жонглировали".
Главная проблема креативной рекламы заключается в том, что внимание зрителя фокусируется лишь на внешней стороне рекламы — ее оригинальности и красоте или на ее странности. И упускается из виду сам предмет рекламы — а что вы этой рекламой продаете? Этого наш зритель не узнал, потому что наблюдал вон за той летящей черепашкой. Так что же — долой креатив? Совсем нет, хочу подчеркнуть красной линией: креатив — это слуга рекламы, и не нужно делать из слуги господина. Реклама же, в свою очередь — слуга продаж. Именно поэтому — эффективность рекламы измеряется не ее оригинальностью, а объемами продаж и прибылью.
Проблема вторая. Избитые приемы, или Старый конь борозды не испортит
Как противоположность креативной рекламе существует такое явление как шаблонная реклама. Она возникла как и все типовое, она является продуктом человеческой лени и незнания. Зачем думать над проектом, если уже есть готовый шаблон? Так формируются типовые решения, заражающие целые отрасли — один предприниматель делает, второй смотрит и повторяет, независимо от того, насколько хорошо это сработало у первого.
Самое странное в этой явлении шаблонной рекламы то, что предприниматели рассчитывают получить от подобной рекламы совсем нетиповой эффект, а точнее — выдающиеся по сравнению с конкурентами результаты! Что ж, все просто — если вы хотите получить то, что не получают другие, надо делать то, что не делают другие. Начните не с креатива, а с анализа: своего продукта (нужен ли он потребителю), позиционирования (для чего он нужен потребителю), своей рекламы и продающих текстов (отвечают ли они интересам ваших потенциальных клиентов).
Проблема третья. Много говорим о себе
Согласитесь, что может быть увлекательнее, чем говорить о себе? А теперь поставьте себя на место слушающего — интересно? Вряд ли… Как и вашим потенциальным клиентам.
Для любого человека естественно и увлекательно говорить и писать о том, что ему интересно. А предпринимателю — о своей компании, о ее продуктах и услугах. Его можно понять — это дело его жизни. Но, к сожалению, такое рекламное сообщение не продаст, потому что не будет интересно потребителю. Для него важно другое — чтобы рекламное сообщение отвечало его потребностям.
Что же нужно для успешной продажи товара (продукта и услуги)?
1. Правильная аудитория.
2. Правильный продукт — то есть соответствующий потребности аудитории.
3. Правильное маркетинговое сообщение.
Иными словами, только ответив на три вопроса: "Кому продаем?", "Что продаем?" и "Как продаем?" — можно составить грамотный рекламный текст, который действительно будет продавать и увеличивать прибыль вашей компании.
Это интересно: Туристические мифы, которые разоряют нас