Российский рынок компьютерных игр растет не по дням, а по часам. В прошлом году его объем составил 1,3 миллиарда долларов, то есть увеличился за два года в 1,5 раза. Ключевую роль в этом сыграли соцсети, онлайн-игры и распространение электронных девайсов, поддерживающих мобильные приложения. Однако будущее рынка вызывает противоречивые прогнозы.
Повальное увлечение компьютерными играми в нашей стране вызывает серьезные опасения, связанные с качеством образа жизни населения. "Просиживание штанов" за компьютером, планшетом, или любым другим гадежетом, как известно, не прибавляет здоровья. Но когда к этому обязывает необходимость получения каких-либо навыков, то цель оправдывает средства. А в случае с онлайн-играми данное оправдание не работает. При этом образ современного геймера из России сильно изменился за последние годы. Если раньше за компьютерными развлечениями чаще всего проводили досуг дети и подростки (в большинстве своем мальчики), то сегодня игры стали любимым занятием россиян среднего возраста, а именно 33 лет.
Читайте также: Смартфоны диктуют операторам правила игры
По результатам исследования Mail. Group, чаще всего играют в компьютерные игры студенты или россияне, имеющими за плечами высшее образование. И больше половины из них, вопреки сложившемуся стереотипу, женщины (54 процента геймеров из РФ). При этом дамы в основном предпочитают игры в социальных сетях (60 процентов), а мужчины проводят время за клиентскими онлайн-играми (35 процентов). Интересно, что играющие большей частью не являются холостяками, а наоборот, имеют семью и даже детей. 45 процентов геймеров женаты или замужем, 13 процентов с кем-то сожительствуют, а 58 — родители, из которых 28 процентов имеют более одного ребенка.
Бурное развитие игрового рынка спровоцировали находящиеся на пике популярности социальные сети, а также онлайн игры и мобильные приложения, которые за прошедшие годы стали практически общедоступным развлечением благодаря растущему рынку планшетов и смартфонов. В результате за два года компьютерный игровой рынок достиг объема в 40 миллиардов рублей, обогнав даже кинопрокат в странах СНГ, составляющий на сегодня 39,4 миллиарда рублей.
Еще по теме: Подростков интересует не интим, а гаджеты
Впрочем, в столь стремительном росте популярности компьютерных игр нет ничего удивительного, если учесть, что рынок ставших серьезным драйвером смартфонов за минувший год вырос до 99 процентов. Сегодня, по данным исследовательской компании Nielsen, "умными телефонами" пользуются 37 процентов наших сограждан. Причем наибольшей популярностью (что, скорее всего, связано с рыночной стоимостью) пользуются аппараты с платформой Android. На них приходится 67 процентов от всех скачанных игр. Меж тем, Apple в России, несмотря на широкую рекламу, пока менее востребована. За минувший год всего 23 процента игр были скачаны с "яблочной" платформы.
Что касается игр в социальных сетях, то за 2012 год этот сегмент достиг 353 миллионов долларов, увеличившись в полтора раза. Однако на вершине популярности в России по прежнему остаются массовые многопользовательские онлайн-игры (ММО-игры), доля которых от всего рынка онлайн-игр составляет 64 процента 402 миллиона долларов. Пользователи этой услуги готовы тратить на свой досуг более тысячи рублей в месяц.
Это интересно: Angry Birds захватывают рынок РФ
Впрочем, эксперты предрекают российскому игровому рынку скорую стагнацию, поскольку существующие проекты устаревают, а разработчиков становится меньше из-за сокращение инвестиций в данный сегмент. Существует и иная модель развития — по мнению других экспертов, большая часть геймеров может "переметнуться" в сегмент мобильных приложений, что даст ему еще больших толчок к развитию.
"Локомотивом дальнейшего роста станут игры для мобильных платформ, которые выходят на совершенно новый уровень качества — и по механикам, и по технологиям,- уверен директор по корпоративным коммуникациям компании Nikitaonline Сергей Колесов, слова которого приводит "Газета.Ру", — Будущее массовых многопользовательских онлайн-игр, которым принадлежит самая большая доля в объеме российского игрового рынка, можно смело назвать эрой блокбастеров. Развитие сегмента MMO будут определять высококачественные проекты".