Отзывы крупных партий автомобилей - не редкость в наши дни. Автопроизводители при малейших признаках возможной неисправности предпочитают перестраховаться и всеми силами обеспечить свою продукцию гарантиями безопасности. Такие акции влекут за собой многомиллионные расходы, но репутация дороже. Но далеко не все компании согласны с таким положением дел.
Не так давно группа Chrysler получила письмо от Министерства транспорта США, в котором ведомство рекомендовало провести отзыв 2,7 млн автомобилей Jeep Grand Cherokee 1993-2004 модельных годов и Jeep Liberty 2002-2007.
Как пишет Autonews, эта некоммерческая организация, учрежденная Союзом потребителей США, с 2009 года призывает к проведению отзыва Grand Cherokee в связи с пожароопасностью этой модели при ударе сзади. В NHTSA утверждают, что Jeep Grand Cherokee и Liberty в случае аварии показывают себя значительно хуже аналогичных моделей тех же лет - происходят утечки топлива, которые приводят к возгоранию машины и гибели людей.
Читайте также Уязвимая мощь Chrysler
По данным NHTSA, уже зафиксированы 32 случая возгорания моделей Jeep Grand Cherokee после подоьного удара, которые привели к гибели 44 человек и еще пяти случаях аналогичных пожаров в Jeep Liberty, в результате которых скончались еще семь человек, подчеркивает Газета.ру. Со своей стороны, Chrysler Group не согласилась с данными выводами, пояснив, что отзывать автомобили категорически не собирается.
Итогом этого протовостояния стало выступление главы Chrysler Серджио Маркионне, в котором говорится, что «безопасность водителей и пассажиров всегда оставалась главным приоритетом для всех марок Chrysler». При этом, по его словам, «компания отстаивает качество своих автомобилей». Соответственно, автопроизводитель не намерен отзывать такую крупную партию продукции.
В компании пояснили, что это бессмысленный шаг с технической точки зрения, так как автомобили прошли и превысили все применимые требования федеральных стандартов безопасности механических транспортных средств, в том числе FMVSS 301 по части топливной системы. Проанализировав данные, в Chrysler Group пришли к выводу, что шанс такого возгорания один на миллион лет эксплуатации автомобиля, то есть в реальной жизни ничтожно мал. А устраивать акцию по отзыву автомобилей не первого года эксплутации - колоссальные затраты и сплошное неудобство всех сторон. никакие репутационные риски такого не стоят.
Еще по теме Сhrysler не будет отзывать свои автомобили
Реальность автомобильного рынка такова, что за любые подозрения подобного рода приходится платить. Японская Toyota последние три года только тем и занимается, что кается во всех немыслимых грехах и совместно с собственными конкурентами из Азии постоянно успокаивает мнительных американских покупателей, ликвидируя микроскопические "шансы" аварий. Chrysler решил пойти от обратного и выдвинул тезис, который опровергать не имеет смысла. Доказывать качество своей продукции посредством отзыва автомобилей с рынка - совершенно не метод по одной простой причине: автомобили от этого не улучшаются и не ухудшаются. Это жесты, за которые компания либо согласна платить, либо нет.
В своем ценовом диапазоне Chrysler может себе это позволить. И упрекать изх за это нельзя - при наличии реальных проблем компания отзывала машины без разговоров. Напомним, в 2012 году компания объявила о проведении отзыва 919 545 вседорожников Jeep Grand Cherokee и Liberty из-за выявленного дефекта в модуле управления подушек безопасности.
То же Национальное управление по безопасности дорожного движения США выявило 215 случаев произвольного срабатывания эйрбэгов, в результате чего незначительные травмы получил 81 человек. Тогда отзыв затронул автомобили, выпущенные с 2002 по 2004 год. 744 822 машины были проданы в США, 49 430 - в Канаде, 21 828 - в Мексике, 103 465 штук - за пределами Северной Америки, и с большинством из них были проведены определенные работы. Но данный случай показал, что отнюдь не всегда автопроизводителям выгодны подобные решения. Ни в финансовом, ни в репутационном плане.