"Москва-Казань" - магистраль высокого полета

 Москва-Казань  - магистраль высокого полета
"Москва-Казань" - магистраль высокого полета

Для РФ вопрос создания транспортной сети до сих пор открыт. Добраться до отдаленных регионов быстро, комфортно и недорого попросту невозможно. Это скорее тема для фантастического рассказа, чем жизненные реалии. При большой протяженности железнодорожных путей Россия все еще не может похвастаться наличием высокоскоростных магистралей (ВСМ).

В других странах мира высокоскоростные магистарали успешно эксплуатируются с середины 60-х годов, в России же первоначально планировалось строительство ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом, параллельно уже существующей линии Октябрьской железной дороги. На официальном сайте РЖД отражена именно эта информация, но по последним данным первая трасса соединит Москву и Казань. Решение одобрено президентом, считающим нецелесообразным предшествующий проект дублирования маршрута следования высокоскоростных Сапсанов.

Читайте также: Из Москвы в Питер за триллион рублей

По предварительным подсчетам, строительство потребует не менее 928 миллиардов бюджетных рублей. Трасса пройдет через Владимир, Нижний Новгород и Чебоксары и составит порядка 1100 километров. В дальнейшем возможно продление путей до Екатеринбурга. Конструкция полотна позволит поездам развивать скорость более 200 километров в час и путешествие из Москвы в Казань займет не 11 часов, а всего лишь 3,5. Цифра, впрочем, не ошеломляющая — в Японии своевременные экспрессы двигаются со средней скоростью 350 километров в час, разгоняясь на тестовых участках до 500.

Практически триллион рублей — очень весомая сумма и правительство планирует задействовать частных инвесторов. В идеале на них ляжет 30 процентов всех затрат, но опыт строительства олимпийских объектов не обнадеживает. В аналогичной ситуации не удалось привлечь финансирование "со стороны" и все расходы возмещаются из бюджета. Для повышения привлекательности объекта в глазах потенциальных инвесторов правительство готово предоставить последним льготное налогообложение, а именно уменьшить налог на имущество и прибыль организации, а также компенсировать часть НДС.

Еще по теме: "Ласточки" прилетят с Урала

ВСМ позиционируется как доступный транспорт, а не премиум сегмент пассажироперевозок. Стоимость поездки будет начинаться от 800 рублей, то есть останется прежней или даже снизится. Сегодня за эту сумму можно рассчитывать только на место в общем сидячем вагоне. 11 часов в кресле — сомнительное удовольствие, любителям комфорта предложат купейный билет от 2000 рублей, а если в приоритете скорость — пересаживайтесь на самолет и готовьте не менее 3000. Стоимость Сапсана, несмотря на более короткий маршрут, начинается от 2000. Он и не пытается пойти "в народ", оставаясь престижным и статусным.

Откуда же взяться столь привлекательным расценкам (от 1 рубля за километр)? Себестоимость поездки, конечно же, не уменьшится, секрет в привлечении государственных субсидий. Низкими тарифы будут только для пассажиров, государству для их поддержания потребуется дополнительно 315 миллиардов рублей. Стоит отметить, что перевозка людей всегда была убыточна и требовала стимулирующих мероприятий. В долгосрочной перспективе расходы можно компенсировать за счет грузоперевозчиков, оплачивающих транспортировку в полном объеме.

Сроки сдачи объекта — 2018 год, как раз к старту чемпионата мира по футболу. Министр транспорта Максим Соколов осторожно называет дату ориентировочной. За 5 лет строительства могут вскрыться дополнительные факторы, в том числе и увеличивающие бюджет проекта. Руководителем объекта утвержден Александр Мишарин, 6 февраля 2013 года сменивший пост Первого вице президента РЖД на должность генерального директора ОАО "Скоростные магистрали". Его кандидатура в свете недавних коррупционных скандалов вызвала недоумение ряда лиц, в частности депутат Волков в своем личном блоге высказал открытую критику назначения.

Это интересно: Портовые интриги РЖД

Аналитиков не пугает высокая стоимость проекта. Экономические перспективы, открывающиеся перед поволжским регионом, развитие инфраструктуры прилегающих территорий, снижение издержек бизнеса за счет срочной доставки, дополнительные рабочие места и масштабный рынок сбыта строительных материалов, разгрузка давно существующих железнодорожных веток и повышение мобильности населения — эти факторы должны перевесить пугающую цифру в триллион рублей. В проект заложены длительный срок окупаемости, но опыт зарубежных коллег подтверждает целесообразность строительства. Сапсан уже подтвердил свою рентабельность и дает надежду на успешную реализацию и более масштабной инициативы. Впрочем, реалии российского прогнозирования таковы, что никого не удивят ни перенос сроков строительства, ни увеличение сметы. Главное, чтобы в будущем объект не ассоциировался с романтичной, но бессмысленной "стройкой века", то есть БАМом.
Мария Абрамова
Как делить доли в бизнесе
Как делить доли в бизнесе
Правила игры
Многие предприниматели долгое время пребывают в состоянии неопределенности и недосказанности по многим параметрам взаимодействия с партнером. Поэтому важно договориться на берегу.
Как заключить мир с деньгами
Как заключить мир с деньгами
Финансы
Не любите думать о деньгах? Кажется, будто бы все вокруг ловко управляются со своими деньгами, все, кроме тебя самого? Правда в том, что деньги – это инструмент, и мы сами решаем, где и как мы его приложим.
Девять техник ухода от прямого вопроса
Девять техник ухода от прямого вопроса
Правила игры
Если природа одарила вас даром красноречия, лейте воду. Чем больше слов, ни к чему вас не обязывающих, тем лучше.
Восемь способов начать работать
Восемь способов начать работать
Карьера
Ловите вдохновение! Ваша работа должна быть вам в радость. Позитивный душевный порыв придаст вам новых сил. Если это не так, то советуем сменить вид деятельности.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Семнадцать советов, как всегда быть при деньгах
Карьера
Ваше время - деньги. Если время не приносит денег (или их эквивалента), время потраченное впустую. Поэтому, каждый день "лично!" продавайте что-то. Даже если это мелочь.
Ведьма Алена Полынь: Магия поможет стать успешным в своем деле Десять качеств успешных людей Десять правил успешного человека от мировых психологов Восемь ошибок при открытии своего дела Тринадцать полезных советов для убедительной речи
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Как развить самодисциплину? Пять мощных способов
Ресурсы
Вы можете развить самодисциплину подобно тому, как вы увеличиваете свою мышечную массу. Пусть пройдёт не одна неделя и не один месяц но, вы, в конечном итоге, добьётесь значительного прогресса.
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Дольщики ЖК «Высокие жаворонки» снова идут в суд
Недвижимость
Дольщики недостроенного жилого комплекса «Высокие жаворонки» завтра рискуют столкнуться с новым обманом - на сей раз речь о судебном слушании по двум искам.