В Свердловской области запустили производство высокоскоростных электропоездов нового поколения "Ласточка". Составы новой разработки должны прийти на помощь "Сапсанам", осуществляющим перевозку граждан в направлениях с регулярно высоким пассажиропотоком. Собираться "Ласточки" будут на заводе "Уральские Локомотивы", работающим совместно с Siemens.
На сегодняшний день поезда под названием "Ласточка" уже курсируют между Москвой и Нижним Новгородом, между Санкт-Петербургом и Великим Новгородом, а также довозят пассажиров из Сочи в аэропорт. Действующие составы, которые в кратчайшие сроки по сравнению с обыкновенными поездами доставляют пассажиров по месту назначения, прибыли в нашу стану из города Крефельд в Германии. С местного завода Siemens в Россию было в целом поставлено 38 скоростных электропоездов "Ласточка", как и было запланировано в рамках первой партии.
Читайте также: Из Москвы в Питер за триллион рублей
Впрочем, теперь нужды в немецких поставках у России нет, поскольку 25 мая в Свердловской области на заводе "Уральские локомотивы", который является совместным предприятием российской Группы "Синара" и концерна "Siemens", было запущено производство пассажирских поездов нового поколения Desiro Rus — тех самых "Ласточек", призванных стать альтернативой уже теперь старожилам "Сапсанам". Производство находится в городе-спутнике Екатеринбурга — Верхней Пышме.
"Это знаменательное событие не только для Свердловской области, но для всей страны. От всей души поздравляю всех, кто участвовал в этом проекте, всех, кто на долгое время создаст этим производством экономическую безопасность и рост промышленности Свердловской области. В области принимается программа развития промышленности, и то, что мы видим здесь — самый настоящий реализованный пример, здесь новейшие технологии, высокопроизводительные рабочие места, новые места. Сейчас здесь работают 2800 человек, 1200 человек еще будут трудоустроены", — цитирует ИА REGNUM отрывок из речи председателя правительства Дениса Паслера, произнесенной на церемонии запуска сварки первого кузова электропоезда "Ласточка".
Еще по теме: РЖД подписались на "Ласточки"
Ожидается, что вложенные в проект 10 миллиардов рублей инвестиций окупятся в течение ближайших двадцати лет. При этом до 2020 года завод "Уральские локомотивы" поставит ООО "Российские железные дороги" 240 поездов. Несмотря на то, что высокоростные "птички", которые будут летать по самым загруженным направлениям, создаются по немецким чертежам, на 80 процентов они будут состоять из российских деталей. И лишь пятая часть запчастей будет привозиться из-за границы.
Первыми городами, в которые направились "Ласточки" с германского завода, стали те, что ожидают большой приток пассажиров в связи с крупными событиями. Так, поезда нового поколения уже получила Казань, готовящаяся к Универсиаде, и Сочи, где кипит работа в преддверии Олимпиады-2014. Уральские же "Ласточки" разлетятся по всей стране, начав, впрочем, с городов, которые будут принимать матчи Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Новые поезда ожидают Санкт-Петербург, Москва, крупные города Урала и Краснодарского края. Также "Ласточки" из уральских цехов направятся на Черноморское побережье. Не останется у разбитого корыта и сама Свердловская область — высокоскоростные поезда будут курсировать Между Екатеринбургом и Пермью, Тюменью, Челябинском, Курганом, а также Нижним Тагилом.
Это интересно: Последние полеты "Сапсанов"
Важной особенностью новых электропоездов повышенной комфортности является способность быстро набирать скорость и так же быстро тормозить. Это позволяет поезду двигаться быстрее с учетом частых остановок. На данный момент сборка составов "Ласточка" будет идти в одном цехе, однако в дальнейшем планируется открыть на заводе "Уральские локомотивы" новые площадки.