Vogue, GQ, Allure, The New Yorker, Vanity Fair, Glamour — эти именитые издания выпускаются крупнейшей журнальной империей в мире, Conde Nast. К триумфу американское издательство привело управление бизнесмена Сэмюила Ирвинга Ньюхауса. За полвека корпорация "поглотила" десятки изданий, превратив Ньюхауса в самого влиятельного медиамагната в мире.
Сэмюэл Ирвинг Ньюхаус появился на свет в России 118 лет назад, в один год с волейболом и первым киноаппаратом, созданным братьями Люмьер. Семья будущего миллиардера мигрировала в США, когда Сэм был еще подростком. На западе предпринимательская жилка юного Ньюхауса очень скоро начала давать плоды. Он стал владельцем частной холдинговой компании Advance Publications, которая сегодня является многомиллиардной международной медиа-империей, публикующей местные газеты, журналы, книги, журналы для местного бизнеса. Также Advance Publication имеет доли в кабельном телевидении, в том числе в крупнейшем телевизионном образовательном канале Discovery.
Читайте также: Associated Press — бизнес на вихре событий
Но начиналось все в 1959 году, когда Сэмюэл Ньюхаус, уже будучи успешным бизнесменом и магнатом, выкупил право управления журнальной империей Conde Nast. Компания была создана в 1909 американцем Конде Монтроз Настом на основе приобретенного им нью-йоркского еженедельника Vogue. Сам Конде скончался в 1942 году, успев вынести славу журнала о новостях общества и моды, коим изначально был Vogue, за пределы американского континента — в Великобританию. Так, Конде Монтроз стал первым издателем зарубежной версии американского журнала. Когда же Сэм Ньюхаус приобрел компанию, она включала в себя всего четыре издания помимо Vogue: House & Garden, Glamour, Vanity Fair и American Golfer. Ньюхаусу понадобилось всего двадцать лет для того, чтобы превратить небольшую перспективную компанию, едва не разорившуюся в годы Великой депрессии, в одну из самых влиятельных медийных корпораций в Америке.
После того, как у руля издательского дома встал Сэмюэл Ньюхаус, портфель журналов Condé Nast стал стремительно пополняться новыми изданиями. Такова была политика Сэма. Он вел активную борьбу за создание влиятельнейшей и крупнейшей медиаимперии в США, применяя самый продуктивный метод — "поглощение" небольших изданий. Кроме того, Сэм Ньюхаус пересмотрел политику издательского дома и возродил некогда свернутые проекты. В годы его правления корпорация пополнилась изданиями GQ, Condé Nast Traveller, Details, Allure, Architectural Digest, Wired и влиятельным еженедельником для интеллектуалов из Большого яблока — The New Yorker.
Еще по теме: Бурда: "женский символ экономического чуда"
Интересно, что будучи крупным медиамагнатом, Сэм Ньюхаус никогда не вмешивался управление печатными изданиями, а наоборот, как прозорливый человек, нанимал на работу талантливых руководителей. Такой же политики придерживаются и наследники Сэмюэла Ирвина Ньюхауса-старшего, в руки которых перешло управление величайшей медиаимперией после того, как ее основатель скончался в 1979 году в возрасте 84 лет. Спустя четыре года, в 1983, братья Ньюхаус — Сэмюэль Ирвин младший и Дональд — приняли решение о воскрешении журнала Vanity Fair после 46-летнего забвения. Управлять изданием была приглашена британка Тина Браун, а ее соотечественница, Анна Винтур, тем временем, заняла пост руководителя американского Vogue.
Сегодня можно сказать, что Сэмюэлу Ирвину Ньюхаусу-старшему несказанно повезло с сыновьями, которые не только поддерживают империю "на плаву", но и продолжают приумножать успехи начатого отцом дела. В настоящее время журнальное издательство Condе Nast, по-прежнему являющееся подразделением медиакомпании Advance Publications, выпускает в Соединенных Штатах 18 потребительских журналов (включая незыблемые Architectural Digest, Bon Appétit, GQ, The New Yorker, Vanity Fair и Vogue), а также 4 деловых издания, 27 интернет-порталов, свыше 50 приложений для мобильных и планшетных устройств. Таким образом, семейство Ньюхаус одним из первых отреагировало на приход эры цифровой журналистики, что позволило ему удержать в руках вожжи американского медиабизнеса и не утратить власти на заре XXI века.