Времена, когда жители нашей страны могли только мечтать о регулярных полетах за рубеж, ушли в прошлое, а взамен пришел век бурного туризма и неутомимых путешественников. Россияне стали летать в другие страны мира так часто, что даже слишком. Поскольку большая часть рейсов из регионов проходит через Москву, столичный авиаузел едва справляется.
Аэропорты Златоглавой в настоящее время работают на пределе своей пропускной способности. Однако авиаперевозки темпы своего роста сбавлять не собираются. По ошибочным прогнозам Минтранса, к 2015 году нагрузка на московские аэропорты будет равна примерно 50 миллионам пассажиров. Но такое количество граждан обслуживалось уже три года назад. При этом мощность всех трех столичных аэропортов, Внуково, Домодедово и Шереметьево, к 2030 году должна составить 179 миллионов пассажиров. Однако вполне может статься, что к 2020 году ситуация уже предельно накалится, и в столичном авиаузле произойдет затор.
Читайте также: Небо над Москвой - тоже не резиновое
Меж тем, нельзя сказать, что россияне осуществляют перелеты чаще граждан других государств. Авиаперевозки растут во всем мире. Однако беда нашей страны в медленно развивающейся экономике по отношению к идущему семимильными шагами авиарынку. Так, по данным аналитического отдела "Авиапорт", которые приводит газета "Ведомости", за последние годы авиарынок России рос на 10-20 процентов, опережая экономику в 2-5 раз. Несколько утешительны заверения гендиректора Дирекции Московского транспортного узла Виктора Еремина, который отмечает, что даже при самом худшем развитии событий (то есть если рост авиаперевозок не сбавит темпы) перегрузка мощностей произойдет лишь в 2021 году. А этого времени вполне достаточно для принятия управленческих решений и проведение превентивных мер.
Как писал Bigness.ru ранее, над разгрузкой московского авиаузла в НИИ аэронавигации задумались еще в начале текущего года. Согласно мнению Олега Пантелеева, руководителя агентства "Авиапорт", "развивать авиационный узел в дальнейшем нужно будет с помощью аэропортов, расположенных за пределами этой проблемной зоны, то есть на удалении примерно от 80 до 120 километров от Москвы". Теперь необходимо решить, где именно будет размещаться очередной аэропорт. Несмотря на то, что претендуют на роль "спасителя" для московского авиаузла три аэродрома: "Ермолино" в Боровском районе Калужской области, "Раменское" между Жуковским и Раменским и "Клин-5", их участие в развитие авиарынка страны вряд ли станет более существенным. ГосНиИИ аэронавигации желает вынести новый аэропорт подальше от Златоглавой, при этом использовать старые объекты никто не жаждет. Наоборот, предполагается, что будет создана абсолютно новая площадка на территории между Москвой и Санкт-Петербургом, для того, чтобы прибывающие могли добраться до одной из двух столиц с помощью железной дороги или по автомагистрали.
Еще по теме: Туризм: самолетов на всех не хватит
Однако до строительства нового аэропорта надо еще дожить - оно запланировано на 2023 год. А меж тем, дефицит терминальных площадей столица испытывают уже сегодня. Как сообщает Минтранс, загруженность аэропорта "Домодедово" превышает мощность почти в полтора раза. Что касается "Шереметьево", то представители компании "Аэрофлот" уже неоднократно заявляли, что их не устраивает нынешняя пропускная способность аэропорта, в связи с чем часть рейсов были перенесены во "Внуково", пишет Newsru.com.
На данный момент самым приемлемым шагом во избежание перегруженности московского авиаузла является активация международных перевозок в регионах. По мнению председателя совета директоров "Внуково" Виталия Ванцева, которое приводит издание "Ведомости", в ближайшие пять лет практика, при которой пассажиры, летящие в соседние регионы, вынуждены будут делать пересадку в Москве, исчезнет. Авиаузел столицы разгрузят аэропорты таких крупных городов, как Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург и Новосибирск. Уже сегодня в регионах запускаются прямые международные и внутренние рейсы.