Общественный транспорт в российских городах начнет ездить на природном газе. "Голубым топливом" будут заправлены минимум 50 процентов автобусов в крупных городах. Спонсировать правительственную затею вызвались крупнейшие газопроизводители, в том числе "Газпром". Законодатели надеются, что "газовая идея" постепенно захватит и частный автопарк РФ.
Соответствующее постановление уже подписано главой правительства страны Дмитрием Медведевым. Но до перехода от слов к действию чиновникам необходимо подготовить техрегламент о безопасности использования природного топлива. Впрочем, по словам вице-премьера Аркадия Дворковича, этот документ будет предоставлен в кратчайшие сроки. Также в течение этого будут подготовлены и сразу же приняты необходимые поправки к законодательству, а также составлены правительственные акты.
Читайте также: Авторынок РФ ждет спасительной инъекции
По всей видимости, правительство стремительно взяло курс на газомоторную революцию после апрельского увещевания премьера о невозможности откладывать это дело в "долгий ящик". По мнению Медведева, страна не может больше игнорировать мировые тренды. А весь мир, как известно, давно озаботился не только экологической проблематикой использования бензина в качестве топлива, но и экономией, ведь динамика цен на горючее не собирает прекращать свой рост. «Автомобили на природном газе - это один из самых перспективных видов транспорта... Мы почти ничего не делаем, если честно говорить на эту тему, в то время как значительная часть производителей этим занимается", - подчеркнул Дмитрий Медведев.
А меж тем, премьер уже давно говорит о том, что в масштабах нашей страны, где транспортные расходы значительно выше, нежели у западных соседей, развитие альтернативных видов топлива является острой необходимостью. Тем более, что газа на территории РФ предостаточно, о чем свидетельствует лидирующее положение страны на мировом нефтегазовом рынке. Заметим, что бензин предполагается заменить такими видами топлива, как сжиженный углеводородный газ, сжатый, или компримированный природный газ и сжиженный природный газ, также подчеркнул вице-премьер.
Это интересно: Развитие батарей - палка в колеса нефтегаза?
Что касается финансирования, то этот вопрос уже сегодня можно считать решенным. Помимо бюджетных средств, заложенных на субсидирование перевода общественного транспорта на газ, идею поддержали крупные российские производители газа. "Кроме того, компании-производители, а также "Газпром" и другие производители газа готовы финансировать создание соответствующей инфраструктуры в городах, и это само по себе потянет за собой перевод на газомоторное топливо и других видов транспорта, в том числе частного автотранспорта и коммерческого автотранспорта", - отметил Аркадий Дворкович, которого цитирует РБК daily.
О плюсах и минусах перехода на газовое топливо споры идут давно. Существует немало трудностей на пути к осуществлению этой идеи, однако эксперты соглашаются, что преимущества газомоторного топлива перед бензиновым заключается в более экономном расходе и увеличении срока службы автомобильных двигателей. "Преимущества очень простые: мы берем из земли газ, определенным образом его подготавливаем, что не очень дорого, и запускаем сразу в баки. Газ дешевле нефти в добыче, удобнее в эксплуатации и дает больше КПД", - считает Глава агентства InfraNews по анализу транспортных проектов Алексей Безбородов, слова которого приводит Русская служба новостей.
Еще: Победное шествие дизельного двигателя
Важно то, что автолюбителей страны газомоторная революция не застанет врасплох. По словам премьера, "транспортные средства граждан - это святое". Поэтому переход на более экономичное и экологичное топливо должен быть решением самих автовладельцев. Впрочем, если проект с переводом общественного транспорт на голубое топливо окажется удачным, отказ от бензинного топлива в пользу газового произойдет сам собой, уверены в правительстве.