Dreamliner вскоре вернется в небо Америки. Такое решение приняло Федеральное управление гражданской авиации США. После ряда доработок в соответствии с указаниями авиационных властей, лайнеры мечты вновь будут эксплуатироваться их владельцами. В Японии могут последовать примеру Америки и выпустить лайнеры в небо.
Решение о возвращении Boeing 787 на маршруты было принято после того, как в начале апреля Dreamliner успешно совершил последний из запланированных испытательных полетов, призванных доказать безопасность доработанных литиево-ионных батарей, пишет РИА Новости.
Теперь авиакомпаниям, эксплуатирующим Dreamliner, необходимо будет произвести соответствующие доработки на своих машинах в соответствии с указаниями авиационных властей. Сразу после этого самолеты выйдут на маршруты.
Как отмечает Trans - Port, компания-производитель начинает модификацию самолета 787 Dreamliner после получения разрешения FAA на усовершенствование батарей. Изменения в составе действующих авиапарков ожидаются в самое ближайшее время, равно как и поставки новых лайнеров заказчикам.
"Одобрение FAA позволит нашей компании возобновить полеты 787 и вернуть уверенность в надежности и безопасности этого революционного самолета, - цитирует издание слова Джима Макнирни, председателя совета директоров Boeing. - Все планы и ожидания, связанные с самолетом 787, будут реализованы, а все преимущества для авиакомпаний и пассажиров сохранятся благодаря этому важному этапу совместной работы с нашими заказчиками и партнерами по программе".
Читайте также United Airlines отложила до мая эксплуатацию Boeing 787
Напомним, 21 февраля американская авиакомпания United Airlines сообщила о намерении не возвращать в эксплуатацию свои самолеты модели Boeing 787 до 12 мая 2013 года. На фоне того, что в январе было принято решение временно отказаться от эксплуатации всех лайнеров Boeing 787 Dreamliner после череды инцидентов, связанных с этими самолетами, ситуация выглядела для производителей просто провальной и требовала оперативного решения.
Компании, использующие самолеты, были обязаны доказать безопасность литиево-ионных батарей, возгорание которых стало причиной экстренной посадки одного из лайнеров в Японии. Среди американских компаний запрет затронул лишь United Airlines, в авиапарке которой имеется шесть Dreamliner. Убытки компании вследствие "простоя" лайнеров составляют около 50 миллионов долларов в неделю.
Еще по теме Проблемы с аккумуляторами Boeing 787 возникли не вчера
Вслед за американцами может дать зеленый свет полетам самолетом и Япония, которая является крупнейшим пользователем «Лайнеров мечты»: из 50 используемых в мире самолетов этого типа 24 принадлежат японским авиакомпаниям (17 лайнеров у All Nippon Airways и семь у Japan Airlines). Для японцев это вопрос согласованых действий с США, с которыми у страны много общих маршрутов.
По данным Лента.ру, Boeing 787 Dreamliner имеются также у американской авиакомпании United Airlines, польской LOT, эфиопской Ethiopian Airlines, катарской Qatar Airways и индийской Air India. Так что возвращение самолетов на маршруты позволить перевозчикам легче справляться с пассажиропотоком и ощутимо увеличить показатели по всем направлениям.
«Локализация проблемы, которая возникала при эксплуатации Dreamliner'a, позволила исправить проблему и избежать существенной потери заказов. Можно сказать, что в данном случае Boeing сработал довольно оперативно», - комментирует аналитик Инвесткафе Андрей Шенк.
Отметим, Boeing 787 Dreamliner - широкофюзеляжный двухмоторный пассажирский самолет, способный перевозить 250-330 пассажиров на расстояние до 16,299 тысячи километров. Первыми заказчиками воздушного судна были японские авиакомпании. В июле 2012 года японская авиакомпания ANA приостановила эксплуатацию пяти из 55 заказанных ранее Boeing 787 из-за угрозы коррозии двигателя.