Легальные такси в Москве будут только желтого цвета - такое решение приняла в апреле Мосгордума. Эта мера призвана бороться с таксистами-нелегалами. Определенная цветовая гамма кузова будет считаться одним из требований для получения лиценции на работу. При этом чиновники отсрочили перекраску автомобилей для компаний, уже имеющих лицензии, до конца срока их действия.
Власти столицы в последние годы активно взялись за вопрос наведения порядка на московском рынке перевозок. Первыми в поле зрения, естетственно, попали таксиситы и хаос в правилах перевозок. Проблемой являлось то, что на сегодняшний день в городе работает 49 тыс. такси, из них лицензии на работу имеют 28 тыс. водителей. Кто кому подчиняется и кто кому платит налоги в остальных случаях - тайна, покрытая мраком. О качестве услуг и безопасности, причем взаимной, и говорить не приходится.
Нелегальные такси в Москве давно стали проблемой властей и жителей города. Отсутствие гарантий безопасности, плавающие расценки и специфика отношений частных водителей к правилам дорожного движения делают эти такси потенциальной угрозой для клиентов и остальных водителей. Тем не менее, москвичи зачастую предпочитают именно этот вид транспорта из-за экономии времени.
Читайте также Такси в Москве - что предпочесть?
Нелегальные такси в Москве примерно в полтора раза популярнее легальных. Именно такая информация была озвучена в рамках выставки Expo Real, проходившей в Мюнхене 08-10 октября 2012 года. Напомним, Bigness.ru отмечал со ссылкой на заместителя руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Татьяну Малашенкову, что в настоящее время в столице насчитывается около 30 тысяч нелегальных такси при примерно 20 тысячах легальных. По словам чиновницы, власти города намерены исправить данную ситуацию путем увеличения числа законно работающих такси до 55 тысяч автомобилей и с помощью регулировки тарифов. Но на этом инициативы чиновников не закончились.
Исходя из текущих реалий, Мосгордума 24 апреля приняла в первом чтении законопроект, вводящий для городских такси желтый цвет кузова. Тем водителям, кто будет ездить в машине желтого цвета, обещаны желтые номерные знаки и допуск на выделенные полосы для общественного транспорта.
Как пишет Коммерсант, проект поправок к закону "О легковом такси в Москве" внес в Мосгордуму столичный мэр Сергей Собянин. Согласно документу, таксисты обязаны перекрасить свои машины в желтый цвет. Москвоский вице-мэр Максим Ликсутов пояснил, что покрытие кузова одного автомобиля специальной желтой пленкой обойдется в 10-15 тыс. руб. Соответственно, перекраска оставшихся автомобилей может обойтись перевозчикам в сумму до 697 млн руб.
Мнения по этому поводу озвучиваются разные. К примеру, заместитель председателя Межрегионального союза таксистов Олег Амосов в интервью Правде.ру подчеркнул, что "в среднем подорожание служб такси до конца года только из-за этого нововведения получится на 23-26 процентов, плюс введение ГЛОНАСС и еще какие-то дополнительные требования уже прописанные, не считая платных парковок, от которых в компаниях штрафы копятся пачками. Приехал на адрес, а пассажир вовремя не вышел, и пришел на 3 тысячи штраф из-за неправильной парковки...
Соответветственно, если будет введено решение о перекраске авто, то у них произойдет удорожание услуги на 45-50 процентов, то есть в полтора раза. Мы пойдем в Думу на встречу, чтобы там посмотрели и помогли выработать хотя бы какой-то механизм, чтобы как-то обезопасить себя. Потому что Москва, обозначив гамму желтого цвета, по большому счету, перечеркнула закон ФЗ 34, в котором прописана гамма цветов.
Вводят желтый цвет, не прописав в законе, что такое такси. Сейчас такси - это перевозка пассажиров и багажа. Но нет обозначения, как осуществляется извоз, то есть машина остановилась и подобрала пассажира на улице, этот сегмент в Москве и в мегаполисах сейчас на 80 процентов перебивают нелегальные перевозчики. Основное обоснование - проще будет выделить нелегалов из общего транспортного потока".
Это интересно Страна пересядет на электромобили?
Отдельный вопрос - как, в какой действительно цвет и за чей счет перекрашивать автомобили. Есть опасения, что недостаточная ясность с оотенком может стать причиной для придирок со стороны ГИБДД, а стоимость перекраски - непреодолимым препятствием для определенной категории таксостов. Глава профсоюза "Таксист" Ярослав Щербинин выступает против безальтернативного желтого цвета такси. "Серийные машины желтыми практически не выпускаются. Соответственно, компании должны потратиться на перекраску",- говорит он. А это не только невыгодно, но и весьма затратно. Так что точку в этом диалоге ставить пока рано.