Первые плоды изменений законодательства РФ в отношении пива пивоваренные компании пожинают уже сегодня. А впереди еще лето - сезон, в который россияне традиционно заливают жажду пенным напитком, повышая прибыль его изготовителей. Но грядущее лето дела пивоваренных компаний вряд ли поправит. Уже сейчас игроки рынка жалуются на резкое падение продаж.
О снижении прибыли и сокращении продаж заявили представители компании Heineken, не забыв указать на виновников скудных результатов первого отчетного периода. По мнению работников нидерландской пивоваренной компании, штабс-квартира которой располагается в Амстердаме, виноваты закопавшиеся в экономических проблемах станы Европы и поправки в российский закон. Кроме того, совсем не на руку производителям пива оказались погодные причуды, а именно затянувшаяся зима - время года, когда потребители предпочитают употреблять более горячительные напитки.
Еще по теме: Пиво льют - только бутылки летят
Как передает агентство Bloomberg, Heineken, который является третьим по объемам производителем пива в мире, отчитался о снижении выручки на 2,7 процентов в сравнении с прошлым годом, и о снижении консолидированных продаж на 4,7 процента. Ситуация тем неприятнее, что аналитики предвещали компании, наоборот, рост прибыли в связи с покупкой новых заводов.
В Европе продажи популярного пенного напитка сокращаются на протяжение четырех лет. Так, например, пивоварни Германии в 2012 году продали всего 96,5 миллионов гектолитров пива, и показатель этот стал самым низким с момента объединения страны, сообщало в начале года Федеральное статистическое агентство. Если сравнивать с показателем 2011 года, продажи пива сократились на 1,8 миллиона гектолитров. Однако ранее пивовары, смирившись с падением продаж в зоне ЕС, старались возместить убытки при помощи других мировых рынков, в том числе российского. Теперь же надежды на рынок нашей страны стали меркнуть на глазах.
Читайте еще: Напитки брожения "добрели" до амнистии
Та же компания Heineken еще в прошлом году, говоря о своем присутствии на российском рынке, заявляла о доле в 13,4 %. Сейчас же представители нидерландской компании признаются, что объем продаж в РФ снизился на "среднюю однозначную цифру". Совершенно очевидно, что снижение это стало результатом запретов, которые стали действовать в нашей стране с 1 января 2013 года, в том числе запрет на продажу пива с 23 до 8 часов и изъятие из всех средств массовой информации рекламы пивной продукции. Повлияло и повышение акцизов на пиво после признания его алкогольным напитком. Если ранее один литр пива стоил 12 рублей, то теперь цена того же объема составляет 15 рублей.
Не в завидном положении откзались и отечественные пивовары. Согласно данным Росстата, за первые месяцы 2013 года в России производство пива снизилось на 10,2 процента по сравнению с тем же отрезком времени прошлого года. Эксперты полагают, что запрет продажи пива в киосках стал для пивоваренных компаний ударом ниже пояса, поскольку они были важнейшим каналом сбыта пивной продукции, пишет в четверг газета "Ведомости". Так, например представитель "Балтики", которого цитирует издание, уверен, что негативные тенденции на пивном рынке в первую очередь связаны с закрытием киосков.
Это интересно: Борьба с пластиковым злом продолжается
Разумеется, пострадали и владельцы киосков, поскольку около 40 процентов выручки с одной такой точки приходилось на пиво, еще 40 процентов - на сигареты. А меж тем, в ближайшие два года в России из 78 500 ларьков 30 тысяч закроется, а 25 тысяч будут перепрофилированы, считает руководитель Коалиции киоскеров Владлен Максимов. Впрочем, многие эксперты полагают, что о влиянии поправок к российскому законодательству на рынок говорить еще рано, гораздо уместнее будет делать выводы во втором квартале. Вполне возможно, что пивоваренный рынок сможет вполне восстановиться к последним месяцем текущего года.